Положение о Психолого-педагогическом консилиуме МБДОУ 64_

Подписано цифровой подписью: МУНИЦИПАЛЬНОЕ
БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ № 64 "ЗОЛОТАЯ РЫБКА" ГОРОДА
КАЛУГИ

DN: E=uc_fk@roskazna.ru, S=г. Москва, ИНН=007710568760,
ОГРН=1047797019830, STREET="Большой Златоустинский переулок, д. 6,
строение 1", L=Москва, C=RU, O=Федеральное казначейство,
CN=Федеральное казначейство
Причина: Я являюсь автором этого документа
Дата: 21 Август 2022 г. 16:50:06

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
№ 64 «Золотая рыбка» города Калуги
(МБДОУ №64 «Золотая рыбка» г.Калуги)

Принято
педагогическим советом МБДОУ № 64
«Золотая рыбка» г.Калуги
(протокол от 01.10.2019г. № 2)

Утверждено
приказом МБДОУ № 64
«Золотая рыбка» г.Калуги
от 01.10.2019г. №135/01-18

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОМ КОНСИЛИУМЕ
МБДОУ № 64 «ЗОЛОТАЯ РЫБКА» Г.КАЛУГИ

г. Калуга,
2019

1. Общие положения
1.1 Положение разработано для муниципального бюджетного дошкольного образовательного
учреждения № 64 «Золотая рыбка» города Калуги (далее – ДОУ), в соответствии с
Федеральным Законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», на
основании Приказа Министерства образования и науки РФ от 20.09.2013 № 1082 «Об
утверждении положения о психолого – медико – педагогической комиссии» (12 ноября 2013
года), Письма Министерства образования и науки РФ от 26.06.2014 г. № МОН-П-2653 «Об
организационно-методическом обеспечении деятельности психолого-медико-педагогических
комиссий. Распоряжения Министерства Просвещения РФ от 09.09.2019г. «Об утверждении
примерного Положения о психолого-педагогическом консилиуме образовательной
организации» № Р-93. Уставом дошкольного учреждения.
1.2. Психолого-педагогический консилиум (далее - ППк) является одной из форм
взаимодействия руководящих и педагогических работников дошкольного образовательного
учреждения (далее - ДОУ), осуществляющей образовательную деятельность, с целью создания
оптимальных условий воспитания, обучения, развития, социализации и адаптации
воспитанников посредством психолого-педагогического сопровождения.
1.3. Задачами ППк являются:
1.3.1. выявление трудностей в освоении образовательных программ, особенностей в развитии,
социальной адаптации и поведении воспитанников для последующего принятия решений об
организации психолого-педагогического сопровождения;
1.3.2. разработка рекомендаций по организации психолого-педагогического сопровождения
воспитанников;
1.3.3. консультирование участников образовательных отношений по вопросам актуального
психофизического состояния и возможностей воспитанников; содержания и оказания им
психолого-педагогической помощи, создания специальных условий получения образования;
1.3.4. контроль за выполнением рекомендаций ППк.
2. Организация деятельности ППк
2.1. ППк создается на базе образовательного учреждения приказом заведующего ДОУ.
Для организации деятельности ППк в ДОУ оформляются: приказ заведующего ДОУ о создании
ППк с утверждением состава ППк; положение о ППк, утвержденное заведующего ДОУ.
2.2. В ППк ведется документация согласно (приложению 1).
Порядок хранения документов ППк определен в п. 6 настоящего положения.
2.3. Общее руководство деятельностью ППк возлагается на заведующего ДОУ.
2.4. Состав ППк: председатель ППк – старший воспитатель ДОУ, педагог-психолог, учительлогопед, воспитатель, секретарь ППк (определенный из числа членов ППк).
2.5. Заседания ППк проводятся под руководством Председателя ППк или лица, исполняющего
его обязанности.
2.6. Ход заседания фиксируется в протоколе (приложение 2).
Протокол ППк оформляется не позднее пяти рабочих дней после проведения заседания и
подписывается всеми участниками заседания ППк.
2.7. Коллегиальное решение ППк, содержащее обобщенную характеристику воспитанника и
рекомендации по организации психолого-педагогического сопровождения, фиксируются в
заключении (приложение 3). Заключение подписывается всеми членами ППк в день проведения
заседания и содержит коллегиальный вывод с соответствующими рекомендациями, которые
являются
основанием
для
реализации
психолого-педагогического
сопровождения
обследованного воспитанника.
Коллегиальное заключение ППк доводится до сведения родителей (законных представителей) в
день проведения заседания.
В случае несогласия родителей (законных представителей) воспитанника с коллегиальным
заключением ППк они выражают свое мнение в письменной форме в соответствующем разделе
1

заключения ППк, а образовательный процесс осуществляется по ранее определенному
образовательному
маршруту
в
соответствии
с
соответствующим
федеральным
государственным образовательным стандартом.
Коллегиальное заключение ППк доводится до сведения педагогических работников,
работающих с обследованным воспитанником, и специалистов, участвующих в его психологопедагогическом сопровождении, не позднее трех рабочих дней после проведения заседания.
2.8. При направлении воспитанника на территориальную психолого-медико-педагогическую
комиссию (далее - ТПМПК) <1>) оформляется Представление ППк на воспитанника
(приложение 4).
Представление ППк на воспитанника для предоставления на ТПМПК выдается родителям
(законным представителям) под личную подпись.
3. Режим деятельности ППк
3.1. Периодичность проведения заседаний ППк определяется запросом ДОУ на обследование и
организацию комплексного сопровождения воспитанников и отражается в графике проведения
заседаний.
3.2. Заседания ППк подразделяются на плановые и внеплановые.
3.3. Плановые заседания ППк проводятся в соответствии с графиком проведения, но не реже
одного раза в полугодие, для оценки динамики обучения и коррекции для внесения (при
необходимости) изменений и дополнений в рекомендации по организации психологопедагогического сопровождения воспитанников.
3.4. Внеплановые заседания ППк проводятся при зачислении нового воспитанника
нуждающегося
в
психолого-педагогическом
сопровождении;
при
отрицательной
(положительной) динамике обучения и развития воспитанника; при возникновении новых
обстоятельств, влияющих на обучение и развитие воспитанника в соответствии с запросами
родителей (законных представителей) воспитанника, педагогических и руководящих
работников ДОУ; с целью решения конфликтных ситуаций и других случаях.
3.5. При проведении ППк учитываются результаты освоения содержания образовательной
программы, комплексного обследования специалистами ППк, степень социализации и
адаптации воспитанника.
На основании полученных данных разрабатываются рекомендации для участников
образовательных отношений по организации психолого-педагогического сопровождения
воспитанника.
3.6. Деятельность специалистов ППк осуществляется бесплатно.
3.7. Специалисты, включенные в состав ППк, выполняют работу в рамках основного рабочего
времени, составляя индивидуальный план работы в соответствии с планом заседаний ППк, а
также запросами участников образовательных отношений на обследование и организацию
комплексного сопровождения воспитанников.
Специалистам ППк за увеличение объема работ устанавливается доплата, размер которой
определяется учреждением самостоятельно.
4. Проведение обследования
4.1. Процедура и продолжительность обследования ППк определяются исходя из задач
обследования, а также возрастных, психофизических и иных индивидуальных особенностей
обследуемого воспитанника.
4.2. Обследование воспитанника специалистами ППк осуществляется по инициативе родителей
(законных представителей) или сотрудников ДОУ с письменного согласия родителей (законных
представителей) (приложение 5).
-------------------------------<1> Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 20 сентября 2013 г. N
1082 "Об утверждении Положения о психолого-медико-педагогической комиссии".
2

4.3. Секретарь ППк по согласованию с председателем ППк заблаговременно информирует
членов ППк о предстоящем заседании ППк, организует подготовку и проведение заседания
ППк.
4.4. На период подготовки к ППк и последующей реализации рекомендаций воспитаннику
назначается ведущий специалист: воспитатель или другой специалист. Ведущий специалист
представляет воспитанника на ППк и выходит с инициативой повторных обсуждений на ППк
(при необходимости).
4.5. По данным обследования каждым специалистом составляется заключение и
разрабатываются рекомендации.
На заседании ППк обсуждаются результаты обследования ребенка каждым специалистом,
составляется коллегиальное заключение ППк.
4.6. Родители (законные представители) имеют право принимать участие в обсуждении
результатов освоения содержания образовательной программы, комплексного обследования
специалистами ППк, степени социализации и адаптации воспитанника.
5. Содержание рекомендаций ППк по организации психолого-педагогического
сопровождения воспитанников
5.1. Рекомендации ППк по организации психолого-педагогического сопровождения
воспитанника с ограниченными возможностями здоровья конкретизируют, дополняют
рекомендации ПМПК и могут включать в том числе: разработку адаптированной основной
общеобразовательной программы; разработку индивидуального учебного плана обучающегося;
адаптацию учебных и контрольно-измерительных материалов; и другие условия психологопедагогического сопровождения в рамках компетенции ДОУ.
5.2. Рекомендации ППк по организации психолого-педагогического сопровождения
воспитанника на основании медицинского заключения могут включать условия обучения,
воспитания и развития, требующие организации обучения по индивидуальному учебному
плану, учебному расписанию, в том числе: организация дополнительной двигательной нагрузки
в течение дня / снижение двигательной нагрузки; другие условия психолого-педагогического
сопровождения в рамках компетенции ДОУ.
5.3. Рекомендации ППк по организации психолого-педагогического сопровождения
воспитанника, испытывающего трудности в освоении основных общеобразовательных
программ, развитии и социальной адаптации <2> могут включать в том числе: проведение
групповых и (или) индивидуальных коррекционно-развивающих и компенсирующих занятий с
воспитанниками; разработку индивидуального учебного плана воспитанника; адаптацию
учебных и контрольно-измерительных материалов; профилактику асоциального (девиантного)
поведения воспитанника; другие условия психолого-педагогического сопровождения в рамках
компетенции ДОУ.
5.4. Рекомендации по организации психолого-педагогического сопровождения воспитанника
реализуются на основании письменного согласия родителей (законных представителей).
6. Делопроизводство ППк:
6.1. Ответственность за ведение документации возлагается на секретаря ППк.
6.2. Ответственность за хранение документации возлагается на председателя ППк.
6.3. Вся документация оформляется в папки, и хранится в кабинете специалистов.

-------------------------------<2> Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской
Федерации", статья 42.
3

Приложение № 1
к Положению о психолого-педагогическом консилиуме
МБДОУ № 64 «Золотая рыбка» г. Калуги
Документация ППк
1.1. Приказ о создании ППк с утвержденным составом специалистов ППк (копия);
1.2. Положение о ППк;
1.3. Плана работы ППк на учебный год;
1.4. График проведения плановых заседаний ППк на учебный год.
График проведения плановых заседаний ППк на учебный год
№
Дата проведения
№ группы

1.5. Журнал регистрации заключений и рекомендаций специалистов ППк
Журнал регистрации
заключений и рекомендаций специалистов ППк
№
п/
п

Дат
а

Ф.И.О.
ребенка

Дата рождения
(число, месяц,
год)

Проблема

Заключение
специалиста /
коллегиальное
заключение ППк

Рекомендац
ии

1.6. Журнал регистрации направлений на ТПМПК
Журнал регистрации направлений воспитанников на ТПМПК по форме:
ФИО
N воспитанника
Дата
Цель
Причина
Отметка о получении направления
п/п № группы рождения направления направления
родителями
Получено: далее перечень
документов, переданных родителям
(законным представителям)
1.
2.
Я, ФИО родителя (законного
представителя) пакет документов
получил(а).
"__" ____________ 20__ г.
Подпись:
Расшифровка: _________________
1.7. Журнал записи детей на ППк.
Журнал записи детей на ППк
№
п/п

Дата

Ф.И.О. ребенка

Дата рождения
(число, месяц,
год)

Инициатор
обращения

Повод обращения

4

1.8. Направление на ТПМПК.

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
КАЛУЖСКАЯ ОБЛАСТЬ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
«ГОРОД КАЛУГА»

ГОРОДСКАЯ УПРАВА
ГОРОДА КАЛУГИ
Муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение № 64
«Золотая рыбка» г. Калуги
(МБДОУ № 64 «Золотая рыбка» г.Калуги)
248021, г. Калуга, ул. Билибина, д. 50 а
Тел. (4842) 55-06-87, 55-16- 34
E-mail: ds_064@uo.kaluga.ru

№
На №

от

Направление
на территориальную психолого-медико-педагогическую комиссию
Образовательная организация _________________________________________________
__________________________________________________________________________
(полное название организации (МБДОУ), которую посещает ребенок)
Направляет __________________________________________________________________
(Ф.И.О. ребенка)
Дата рождения «______» _________________
Адрес проживания____________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Цель направления в ТПМПК _________________________________________________
(указываются конкретные показания к направлению ребенка на ТПМПК)
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
Родитель (законный представитель) ознакомлен: ____________ / _________________
(подпись)

Руководитель образовательной организации:

____________ /
(подпись)

(расшифровка подписи)

_________________
(расшифровка подписи)

М.П.

5

Приложение № 2
к Положению о психолого-педагогическом консилиуме
МБДОУ № 64 «Золотая рыбка» г. Калуги
Протокол заседания психолого-педагогического консилиума
МБДОУ № 64 «Золотая рыбка» г.Калуги
N ____

от "__" __________ 20__ г.

Присутствовали:
И.О.Фамилия (должность в ОО, роль в ППк),
И.О.Фамилия(мать/отец ФИО воспитанника).
Повестка дня:
1. ...
2. ...
Ход заседания ППк:
1. ...
2. ...
Решение ППк:
1. ...
2. ...
Приложения (характеристики, представления на воспитанника, результаты
продуктивной деятельности обучающегося, копии рабочих тетрадей, контрольных
и проверочных работ и другие необходимые материалы):
1. ...
2. ...
Председатель ППк ______________________________________ И.О.Фамилия
Члены ППк:
И.О.Фамилия
И.О.Фамилия
Другие присутствующие на заседании:
И.О.Фамилия
И.О.Фамилия

6

Приложение № 3
к Положению о психолого-педагогическом консилиуме
МБДОУ № 64 «Золотая рыбка» г. Калуги

№ ______________

Коллегиальное заключение
психолого-педагогического консилиума
МБДОУ № 64 «Золотая рыбка» г. Калуги
от_____ _________20___ г.

Фамилия, имя ребенка ____________________________________ Дата рождения___________
Группа ____________________________________
Приложение (отметить наличие):
1. Педагогическое представление _________________
2. Представление педагога-психолога ______________
3. Представление логопеда _______________________
4. Медицинское представление ___________________
5. Другие документы, представленные на консилиум_________________________________
__________________________________________________________________________________
Заключение _______________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
Рекомендации
Воспитателю:
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
Педагогу-психологу:________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
Учителю-Логопеду:________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
Родителям:_______________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
Администрации:___________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
Председатель Психолого-педагогического консилиума:
_________________ (__________________________)
(подпись)
(расшифровка подписи)
Члены ППк:
_________________ (__________________________)
должность
(подпись)
(расшифровка подписи)
_________________ (__________________________)
(расшифровка подписи)
_________________ (__________________________)
(подпись)
(расшифровка подписи)
С решением ознакомлен(а)____________/_______________________________________________
(подпись и ФИО полностью родителя (законного представителя)
С решением согласен(на)____________/_______________________________________________
(подпись и ФИО полностью родителя (законного представителя)
С решением согласен(на) частично, не согласен(на) с пунктами:___________________________
__________________________________________________________________________________
____________/_______________________________________________
(подпись и ФИО полностью родителя (законного представителя)
7

Приложение № 4
к Положению о психолого-педагогическом консилиуме
МБДОУ № 64 «Золотая рыбка» г. Калуги
Представление психолого-педагогического консилиума
на обучающегося для предоставления на ПМПК
(ФИО, дата рождения, группа)

Общие сведения:
Дата поступления в образовательную организацию _____________________________
Программа обучения (полное наименование образовательная программа «От рождения до школы»
под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой.
Форма организации образования (нужное подчеркнуть)
1. В группе:
а) комбинированной направленности,
б) общеразвивающая.
Факты, способные повлиять на поведение и обучаемость воспитанника в образовательной организации:
(нужное подчеркнуть)
переход из одной образовательной организации в другую образовательную организацию, перевод в
состав другой группы, замена педагога, наличие частых, хронических заболеваний и пропусков ДОУ.
Состав семьи (перечислить, с кем проживает ребенок - родственные отношения и количество
детей/взрослых): ____________________________________________________
Информация об условиях и результатах образования ребенка в образовательной организации:
1. Краткая характеристика познавательного, речевого, двигательного, коммуникативноличностного развития ребенка на момент поступления в образовательную организацию: качественно в
соотношении с возрастными нормами развития (значительно отставало, отставало, неравномерно
отставало, частично опережало).________________________________
2. Краткая характеристика особенностей деятельности, формирования познавательной
деятельности, общения, речевого развития, обучаемости, эмоционального развития, соматического
здоровья ребенка на момент подготовки характеристики: качественно в соотношении с возрастными
нормами развития.
Особенности деятельности:
предметная (неспецифическое манипулирование предметами, специфическое манипулирование
предметами, функциональное использование предметов, орудийные действия, соотносящие действия,
иное ___________________________________________);
- игровая: а) соответствует/ не соответствует возрасту; б) игровая деятельность отсутствует; в) иное
___________________________________________________________;
- продуктивные виды деятельности: рисование, лепка, аппликация (владение карандашом,
ножницами, кистью, иное __________________________________________).
Формирование познавательной деятельности:
- восприятие: а) соответствует возрасту; б) имеются нарушения зрительного восприятия; в) имеются
нарушения слухового восприятия; г) комплексные нарушения восприятия; д) иное__
- внимание: а) устойчивое; б) недостаточно устойчивое; в) неустойчивое
- особенности памяти (проблемы): а) без выраженных особенностей; б) медленно запоминает и
быстро забывает; в) быстро запоминает и быстро забывает; г) иное ________
- мышление: а) соответствуют возрасту; б) недостаточно сообразителен; в) имеет очевидные
нарушения мышления (указать, какие)_________________________________; г) наглядно-действенное;
д) наглядно-образное; е) словесно-логическое.
- моторика: а) соответствует возрасту; б) ребенок неловок, неуклюж; в) слабо развита мелкая
моторика; г) иное_______________________________________________________
- познавательные интересы, любознательность (испытывает или не испытывает потребность в
познании; темп выполнения заданий: замедленный, требуется больше времени, чтобы воспринять
предлагаемый материал; требуется постоянное побуждение, т.е. без стимулирующих вопросов не может
выполнить задание, иное ________________).

8

Основные трудности в общении: а) контактен; б) не умеет поддерживать игру;
в)
предпочитает быть в одиночестве; г) плачет, не идет на контакт со взрослыми, детьми д) конфликтен;
е) иное_______________________________________________________.
Речевое развитие: а) речь соответствует возрасту; б) речь невнятная; имеются трудности в
произношении звуков; в) скудный словарный запас; г) речь грамматически неправильна; д) запинки в
речи; е) речи нет; ж) иное________________________________.
Обучаемость: а) использует помощь взрослого; б) осуществляет перенос показанного способа
действия на аналогичные задания; в) переходит от более низкого способа выполнения заданий к более
высокому; г) иное ____________________________________.
- Способы выполнения задания: а) действие силой (допустимо до 3,5 лет); б) перебор вариантов,
целенаправленные пробы (допустимы до 5 лет); в) зрительное соотнесение (с 6 лет обязательно); г)
способен контролировать свою деятельность; в) неусидчив, не доводит дело до конца; д) мешает
педагогу, детям; е) быстро утомляется; ж) иное_______.
- Основные трудности, отмеченные в обучении: а) усваивает программу хорошо;
б) усваивает
программу удовлетворительно; в) программу усваивает с трудом; г) программу не усваивает; д)
иное__________________________________________________
- Темп деятельности: а) соответствует возрасту; б) сонлив и вял в течение дня; в) темп работы на
занятиях неравномерный; г) работает медленно с невниманием; д) темп деятельности быстрый, но
деятельность «хаотична и бестолкова»; е) иное______________
- Отношение к неудаче: а) неудачу оценивает/не оценивает; б) замечает неправильность своих
действий, но не исправляет ошибки; в) исправляет ошибки.
Эмоциональное развитие: (состояние в различных ситуациях): а) раздражительность; б)
агрессивность; в) присутствие страхов; г) плаксивость; д) демонстративность; е) заторможенность; ж)
истерические реакции; з) неадекватное реагирование; и) иное _____
Соматическое здоровье: а) болеет редко; б) часто болеет простудными заболеваниями; в) имеет
хронические заболевания; г) плохой аппетит; д) долго засыпает и беспокойно спит; е)
иное_______________________________________________________.
3. Динамика развития особенностей деятельности, формирования познавательной деятельности,
общения, речевого развития, обучаемости, эмоционального развития, соматического здоровья (по
каждой из перечисленных линий): крайне незначительная, незначительная, неравномерная, достаточная.
Особенности деятельности:__________________________________________________
Формирование познавательной деятельности:______________________________________
Основные трудности в общении:_____________________________________________
Речевое развитие:___________________________________________________________
Обучаемость:_______________________________________________________________
Эмоциональное развитие: ___________________________________________________
Соматическое здоровье: _____________________________________________________
4. Динамика освоения программного материала:
- программа, по которой обучается воспитанник:
«От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой.
- соответствие объема знаний, умений и навыков требованиям программы дошкольного
образования: ______________________________________________________________________
5. Общий вывод о необходимости уточнения, изменения образовательного маршрута, создания
условий для коррекции нарушений развития и социальной адаптации:_____________
Дата составления документа _________________

Подпись председателя ППк ____________ С.В.Григорьева
Заведующий МБДОУ № 64 «Золотая рыбка» г. Калуги ______________ Л.А.Лезенко
М.П.

9

Приложение № 5
к Положению о психолого-педагогическом консилиуме
МБДОУ № 64 «Золотая рыбка» г. Калуги
Согласие родителей (законных представителей) воспитанника
на проведение психолого-педагогического обследования
специалистами ППк

Я, ________________________________________________________________________________
(ФИО полностью родителя (законного представителя)

паспорт___________________________________________________________________________
(серия, номер, кем, когда выдан)

являясь родителем (законным представителем) _________________________________________
_____________________________________________ «____» _________________ года рождения
(ФИО, дата рождения ребенка)

Выражаю согласие на проведение психолого-педагогического обследования.
«________» _______________ 20___ года
(дата)

__________/____________________
(подпись/расшифровка)

10


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».