НАСТАВНИЧЕСТВО

Наставничество – одна из наиболее эффективных форм профессиональной адаптации, способствующая повышению профессиональной компетентности и закреплению педагогических кадров.

Возрастание социальной роли воспитателя в наше время сопровождается ростом требований к его профессионализму и личностным качествам. Не только молодым специалистам, но и педагогам, имеющим немалый стаж работы, приходится осваивать новые знания, умения, компетенции, Совокупность требований к профессионализму педагогических работников предъявляют федеральные государственные образовательные стандарты, согласно которым воспитатель должен быть компетентным в различных областях: обучении, воспитании, развитии воспитанников; организации взаимодействия с субъектами образования; формировании образовательной среды; инновационной деятельности и пр. Однако практика показывает, что многие из них испытывают компетентностные дефициты, спектр которых весьма широк. Выявление и преодоление данных дефицитов имеет для системы образования первостепенное значение в свете указа Президента РФ от 21 июля 2020 г. № 474 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года» и задач национального проекта «Образование», оптимизированных на вхождение России в ТОП-10 стран мира по качеству образования. При этом очевидно, что разные категории педагогов в условиях объективных изменений требований к содержанию и результатам профессиональной деятельности находятся в определенной растерянности перед новым поколением, более оснащенным технически и технологически, нуждаются в персонифицированной методической и психологической помощи.

В системе образования институт Наставничества практиковался с советских времен в отношении выпускников педагогических вузов и училищ, их адаптации и закреплении в дошкольных учреждениях, поэтому в наше время необходима новая модель наставничества.

Новая модель наставничества поможет улучшить показатели детского сада и создать психологически комфортную среду для развития и повышения квалификации педагогов. И молодые специалисты, и педагоги с опытом одинаково нуждаются в методическом сопровождении.

Чтобы расширить и улучшить методическую работу педагогов, необходимо планировать работу наставников по-новому, используя модель с распределением задач по следующим направлениям:Хочу такой сайт

·                  педагоги-стажисты — молодые педагоги;

·                  молодые наставники — педагоги старшего поколения;

·                  педагоги — родители.

Такой подход позволит нам организовать комплексную методическую поддержку педагогов с разным уровнем профессиональной подготовки. Причем в роли наставника могут быть не только опытные педагоги, но и молодые специалисты. 

Положение о системе наставничества педагогических работников в МБДОУ № 64 «Золотая рыбка» г.Калуги.pdf (скачать) (посмотреть)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».