Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 64 «Золотая рыбка» города Калуги (МБДОУ №64 «Золотая рыбка» г.Калуги) Принято на педсовете № 1 от 27.08.2020г Утверждено приказом МБДОУ № 64 «Золотая рыбка» г.Калуги от 27.08.2020г. №104/01-18 УЧТЕНО Мнение Совета родителей МБДОУ № 64 «Золотая рыбка» г.Калуги Протокол №1 от 27.08.2020г. ПОЛОЖЕНИЕ об оказании логопедической помощи в муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении № 64 «Золотая рыбка» города Калуги г. Калуга 2020г. ПОЛОЖЕНИЕ об оказании логопедической помощи в муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении № 64 «Золотая рыбка» города Калуги 1. Общие положения 1.1. Положение об оказании логопедической помощи в МБДОУ № 64 «Золотая рыбка» г. Калуги (далее – Положение) регламентирует деятельность государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 64 «Золотая рыбка» г. Калуги (далее – Организация), в части оказания логопедической помощи обучающимся, имеющим нарушения устной речи (далее – обучающиеся) и трудности в освоении ими основных образовательных программ. 1.2. Задачами Организации по оказанию логопедической помощи являются: -организация и проведение логопедической диагностики с целью своевременного выявления и последующей коррекции речевых нарушений обучающихся; -организация проведения логопедических занятий с обучающимися с выявленными нарушениями речи, имеющих нарушение произношения отдельных звуков (НПОЗ); -организация пропедевтической логопедической работы с обучающимися по предупреждению возникновения возможных нарушений в развитии речи, включая разработку конкретных рекомендаций обучающимся, их родителям (законным представителям), педагогическим работникам; -консультирование участников образовательныхотношений по вопросам организации и содержания логопедической работы с обучающимися. 2. Порядок оказания логопедической помощи 2.1. При оказании логопедической помощи Организацией ведется документация согласно приложению № 1 к Положению. Срок хранения документов составляет не менее трех лет с момента завершения оказания логопедической помощи. Учитель-логопед после завершения оказания логопедической помощи обучающемуся передает документацию заместителю заведующего по учебно-воспитательной работе, согласно перечню Приложения № 1 к Положению для хранения. 2.2. Коррекционно-развивающие занятия с учителем – логопедом проводятся для обучающихся: имеющих заключение психолого-педагогического консилиума (далее – ППк) и (или) ПМПК с рекомендациями об оказании психолого-педагогической помощи обучающимся, испытывающим трудности в освоении основных образовательных программ, развитии и социальной адаптации, (проведении коррекционных занятий с учителем-логопедом), обучающихся, имеющих высокий риск возникновения нарушений речи, выявленный по итогам логопедической диагностики, проведенной учителемлогопедом Организации. 2.3. Логопедическая помощь осуществляется на основании личного заявления родителей (законных представителей) и (или) согласия родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся (приложения № 2 к Положению). 2.4. Логопедическая диагностика осуществляется не менее двух раз в год, включая входное и контрольное диагностические мероприятия, продолжительностью не менее 15 календарных дней каждое. Входное и контрольное диагностические мероприятия подразумевают проведение общего срезового обследования обучающихся, обследование обучающихся по запросу родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, педагогических работников, углубленное обследование обучающихся, имеющих нарушения устной речи и получающих логопедическую помощь с целью составления или уточнения плана коррекционной работы учителя-логопеда и другие варианты диагностики, уточняющие речевой статус обучающегося. 2.5. По запросу педагогических работников возможна организация внеплановых диагностических мер в отношении обучающихся, демонстрирующих признаки нарушений устной речи. В случае инициации внеплановых диагностических мероприятий педагогическим работником, им должна быть подготовлена педагогическая характеристика обучающегося, демонстрирующего признаки нарушения устной речи. После получения обращения учитель-логопед (учителя-логопеды) проводит диагностические мероприятия с учетом пункта 2.2. Положения. 2.6. Списочный состав обучающихся, нуждающихся в получении логопедической помощи, формируется на основании результатов логопедической диагностики с учетом выраженности речевого нарушения обучающегося, рекомендации ПМПК, ППк. Зачисление обучающихся на логопедические занятия может производиться в течение всего учебного года. Отчисление обучающихся с логопедических занятий осуществляется по мере преодоления речевых нарушений, компенсации речевых особенностей конкретного ребенка. Зачисление на логопедические занятия обучающихся, нуждающимся в получении логопедической помощи, и их отчисление осуществляется на основании распорядительного акта руководителя Организации. 2.7. Логопедические занятия с обучающимися проводятся в индивидуальной и (или) групповой/подгрупповой формах. Количество и периодичность групповых/подгрупповых и индивидуальных занятий определяется учителем-логопедом (учителями-логопедами) с учетом выраженности речевого нарушения обучающегося, рекомендаций ПМПК, ППк. 2.8. Логопедические занятия с обучающимися проводятся с учетом режима работы Организации. 2.9. Содержание коррекционной работы с обучающимися определяется учителемлогопедом (учителями-логопедами) на основании рекомендаций ППк и результатов логопедической диагностики. 2.10. Логопедические занятия должны проводиться в помещениях, оборудованных с учетом особых образовательных потребностей обучающихся и состояния их здоровья и отвечающих санитарно-гигиеническим требованиям, предъявляемым к данным помещениям. 2.11. В рабочее время учителя-логопеда включается непосредственно педагогическая работа с обучающими, из расчета 20 часов в неделю за ставку заработной платы, а также другая педагогическая работа, предусмотренная трудовыми (должностными) обязанностями и (или) индивидуальным планом, - методическая, подготовительная, организационная и иная. 2.12. Консультативная деятельность учителя-логопеда (учителей-логопедов) заключается в формировании единой стратегии эффективного преодоления речевых особенностей обучающихся при совместной работе всех участников образовательного процесса (административных и педагогических работников Организации, родителей (законных представителей), которая предполагает информирование о задачах, специфике, особенностях организации коррекционно-развивающей работы учителя-логопеда с обучающимся. Консультативная деятельность может осуществляться через организацию: - постоянно действующей консультативной службы для родителей; - индивидуального и группового консультирования родителей (законных представителей); - педагогических и руководящих работников Организации; - информационных стендов, - социальных сетей и мессенджеров. 3. Логопедическая помощь при освоении образовательных программ дошкольного образования 3.1. Содержание и формы деятельности учителя-логопеда (учителей - логопедов) по оказанию помощи детям, испытывающим трудности в освоении образовательных программ дошкольного образования определяются с учетом локальных нормативных актов Организации. 3.2. Периодичность проведения логопедических занятий: - для воспитанников с ОВЗ, имеющих заключение ПМПК с рекомендацией об обучении по адаптированной основной образовательной программе дошкольного образования, определяется выраженностью речевого нарушения и требованиями адаптированной основной образовательной программы и составляет не менее двух логопедических занятий в неделю (в форме групповых/ подгрупповых и индивидуальных занятий); - для воспитанников, имеющих заключение ППк и (или) ПМПК с рекомендациями об оказании психолого-педагогической помощи обучающимся, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации (проведении коррекционных занятий с учителем-логопедом), определяется выраженностью речевого нарушения и составляет не менее двух логопедических занятий в неделю (в форме групповых/ подгрупповых и индивидуальных занятий); - для воспитанников, имеющих высокий риск возникновения нарушений речи, выявленный по итогам логопедической диагностики, определяется (в форме групповых и (или) индивидуальных занятий) в соответствии с программой психолого-педагогического сопровождения, разработанной и утвержденной Организацией. При организации логопедической помощи детям младенческого и раннего возраста занятия могут проводиться в форме консультирования родителей (законных представителей) по вопросам организации деятельности их ребенка, создания предметноразвивающей среды и обеспечения социальной ситуации развития. 3.5. Продолжительность логопедических занятий определяется в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями и составляет: для детей от 1,5 до 3 лет - не более 10 мин; для детей от 3 до 4-х лет - не более 15 мин; для детей от 4-х до 5-ти лет - не более 20 мин; для детей от 5 до 6-ти лет - не более 25 мин; для детей от 6-ти до 7-ми лет - не более 30 мин. 3.6 Предельная наполняемость групповых/подгрупповых занятий: - для воспитанников с ОВЗ, имеющих заключение ПМПК с рекомендациями об обучении по адаптированной основной образовательной программе дошкольного образования - не более 12 человек; - для воспитанников, имеющих заключение ППк и (или) ПМПК с рекомендациями об оказании психолого-педагогической помощи обучающимся, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации (проведении коррекционных занятий с учителем - логопедом)не более 12 человек; - для воспитанников, имеющих высокий риск возникновения нарушений речи, выявленный по итогам логопедической диагностики, предельная наполняемость группы определяется в соответствии с программой психолого-педагогического сопровождения, разработанной и утвержденной Организацией. Приложение № 1 к положению об оказании логопедической помощи в МБДОУ № 64 « Золотая рыбка» города Калуги Документация Учреждения при оказании логопедической помощи 1. Программы и/или планы логопедической работы. 2. Годовой план работы учителя-логопеда (учителей-логопедов). 3. Расписание занятий учителя-логопеда. 4. Индивидуальные карты речевого развития обучающихся, получающих логопедическую помощь. 5. Журнал учета посещаемости логопедических занятий. 6. Отчетная документация по результатам логопедической работы. Приложение № 2 к положению об оказании логопедической помощи в МБДОУ № 64 « Золотая рыбка» города Калуги Заведующей МБДОУ № 64 «Золотая рыбка» г.Калуги Лезенко Людмиле Анатольевне________ ______________________________________________ (Ф.И.О. родителя) проживающей(го) по адресу: ______________________________________________ ______________________________________________ тел.___________________________________________ заявление. Я, _____________________________________________________________________________, Ф.И.О. родителя (законного представителя) воспитанника являясь родителем (законным представителем)_____________________________________ _____________________________________________________________________________, (Ф.И.О. ребенка, № группы, дата рождения ребенка) прошу организовать для моего ребенка логопедические занятия в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии/психолого-педагогического консилиума/ учителя-логопеда (нужное подчеркнуть). «____»_________________20______г /____________________/________________________/ дата подпись заявителя Ф.И. О.