Положение об оказании логопедической помощи МБДОУ 64

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
№ 64 «Золотая рыбка» города Калуги
(МБДОУ №64 «Золотая рыбка» г.Калуги)
Принято на педсовете № 1
от 27.08.2020г

Утверждено приказом МБДОУ № 64
«Золотая рыбка» г.Калуги
от 27.08.2020г. №104/01-18

УЧТЕНО
Мнение Совета родителей

МБДОУ № 64 «Золотая рыбка» г.Калуги
Протокол №1 от 27.08.2020г.

ПОЛОЖЕНИЕ
об оказании логопедической помощи
в муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении
№ 64 «Золотая рыбка» города Калуги

г. Калуга
2020г.

ПОЛОЖЕНИЕ
об оказании логопедической помощи
в муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении № 64
«Золотая рыбка» города Калуги
1. Общие положения
1.1. Положение об оказании логопедической помощи в МБДОУ № 64 «Золотая рыбка»
г. Калуги (далее – Положение) регламентирует деятельность государственного
бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 64 «Золотая
рыбка» г. Калуги (далее – Организация), в части оказания логопедической помощи
обучающимся, имеющим нарушения устной речи (далее – обучающиеся) и трудности в
освоении ими основных образовательных программ.
1.2. Задачами Организации по оказанию логопедической помощи являются:
-организация и проведение логопедической диагностики с целью своевременного
выявления и последующей коррекции речевых нарушений обучающихся;
-организация проведения логопедических занятий с обучающимися с выявленными
нарушениями речи, имеющих нарушение произношения отдельных звуков (НПОЗ);
-организация пропедевтической логопедической работы с обучающимися по
предупреждению возникновения возможных нарушений в развитии речи, включая
разработку конкретных рекомендаций обучающимся, их родителям (законным
представителям), педагогическим работникам;
-консультирование участников образовательныхотношений по вопросам организации и
содержания логопедической работы с обучающимися.
2. Порядок оказания логопедической помощи
2.1. При оказании логопедической помощи Организацией ведется документация
согласно приложению № 1 к Положению.
Срок хранения документов составляет не менее трех лет с момента завершения
оказания логопедической помощи.
Учитель-логопед после завершения оказания логопедической помощи обучающемуся
передает документацию заместителю заведующего по учебно-воспитательной работе,
согласно перечню Приложения № 1 к Положению для хранения.
2.2. Коррекционно-развивающие занятия с учителем – логопедом проводятся для
обучающихся: имеющих заключение психолого-педагогического консилиума (далее –
ППк) и (или) ПМПК с рекомендациями об оказании психолого-педагогической помощи
обучающимся, испытывающим трудности в освоении основных образовательных
программ, развитии и социальной адаптации, (проведении коррекционных занятий с
учителем-логопедом), обучающихся, имеющих высокий риск возникновения нарушений
речи, выявленный по итогам логопедической диагностики, проведенной учителемлогопедом Организации.
2.3. Логопедическая помощь осуществляется на основании личного заявления
родителей (законных представителей) и (или) согласия родителей (законных
представителей) несовершеннолетних обучающихся (приложения № 2 к Положению).
2.4. Логопедическая диагностика осуществляется не менее двух раз в год, включая
входное и контрольное диагностические мероприятия, продолжительностью не менее 15
календарных дней каждое.
Входное и контрольное диагностические мероприятия подразумевают проведение
общего срезового обследования обучающихся, обследование обучающихся по запросу
родителей
(законных
представителей)
несовершеннолетних
обучающихся,
педагогических работников, углубленное обследование обучающихся, имеющих
нарушения устной речи и получающих логопедическую помощь с целью составления или
уточнения плана коррекционной работы учителя-логопеда и другие варианты
диагностики, уточняющие речевой статус обучающегося.

2.5. По запросу педагогических работников возможна организация внеплановых
диагностических мер в отношении обучающихся, демонстрирующих признаки нарушений
устной речи. В случае инициации внеплановых диагностических мероприятий
педагогическим работником, им должна быть подготовлена педагогическая
характеристика обучающегося, демонстрирующего признаки нарушения устной речи.
После
получения
обращения
учитель-логопед
(учителя-логопеды)
проводит
диагностические мероприятия с учетом пункта 2.2. Положения.
2.6. Списочный состав обучающихся, нуждающихся в получении логопедической
помощи, формируется на основании результатов логопедической диагностики с учетом
выраженности речевого нарушения обучающегося, рекомендации ПМПК, ППк.
Зачисление обучающихся на логопедические занятия может производиться в течение
всего учебного года.
Отчисление обучающихся с логопедических занятий осуществляется по мере
преодоления речевых нарушений, компенсации речевых особенностей конкретного
ребенка.
Зачисление на логопедические занятия обучающихся, нуждающимся в получении
логопедической помощи, и их отчисление осуществляется на основании
распорядительного акта руководителя Организации.
2.7. Логопедические занятия с обучающимися проводятся в индивидуальной и (или)
групповой/подгрупповой формах. Количество и периодичность групповых/подгрупповых
и индивидуальных занятий определяется учителем-логопедом (учителями-логопедами) с
учетом выраженности речевого нарушения обучающегося, рекомендаций ПМПК, ППк.
2.8. Логопедические занятия с обучающимися проводятся с учетом режима работы
Организации.
2.9. Содержание коррекционной работы с обучающимися определяется учителемлогопедом (учителями-логопедами) на основании рекомендаций ППк и результатов
логопедической диагностики.
2.10. Логопедические занятия должны проводиться в помещениях, оборудованных с
учетом особых образовательных потребностей обучающихся и состояния их здоровья и
отвечающих санитарно-гигиеническим требованиям, предъявляемым к данным
помещениям.
2.11. В рабочее время учителя-логопеда включается непосредственно педагогическая
работа с обучающими, из расчета 20 часов в неделю за ставку заработной платы, а также
другая педагогическая работа, предусмотренная трудовыми (должностными)
обязанностями и (или) индивидуальным планом, - методическая, подготовительная,
организационная и иная.
2.12. Консультативная деятельность
учителя-логопеда (учителей-логопедов)
заключается в формировании единой стратегии эффективного преодоления речевых
особенностей обучающихся при совместной работе всех участников образовательного
процесса (административных и педагогических работников Организации, родителей
(законных представителей), которая предполагает информирование о задачах, специфике,
особенностях организации коррекционно-развивающей работы учителя-логопеда с
обучающимся.
Консультативная деятельность может осуществляться через организацию:
- постоянно действующей консультативной службы для родителей;
- индивидуального и группового консультирования родителей (законных
представителей);
- педагогических и руководящих работников Организации;
- информационных стендов,
- социальных сетей и мессенджеров.

3. Логопедическая помощь при освоении образовательных программ дошкольного
образования
3.1. Содержание и формы деятельности учителя-логопеда (учителей - логопедов) по
оказанию помощи детям, испытывающим трудности в освоении образовательных
программ дошкольного образования определяются с учетом локальных нормативных
актов Организации.
3.2. Периодичность проведения логопедических занятий:
- для воспитанников с ОВЗ, имеющих заключение ПМПК с рекомендацией об
обучении по адаптированной основной образовательной программе дошкольного
образования, определяется выраженностью речевого нарушения и требованиями
адаптированной основной образовательной программы и составляет не менее двух
логопедических занятий в неделю (в форме групповых/ подгрупповых и индивидуальных
занятий);
- для воспитанников, имеющих заключение ППк и (или) ПМПК с рекомендациями об
оказании психолого-педагогической помощи обучающимся, испытывающим трудности в
освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации
(проведении
коррекционных
занятий
с
учителем-логопедом),
определяется
выраженностью речевого нарушения и составляет не менее двух логопедических занятий
в неделю (в форме групповых/ подгрупповых и индивидуальных занятий);
- для воспитанников, имеющих высокий риск возникновения нарушений речи,
выявленный по итогам логопедической диагностики, определяется (в форме групповых и
(или) индивидуальных занятий) в соответствии с программой психолого-педагогического
сопровождения, разработанной и утвержденной Организацией.
При организации логопедической помощи детям младенческого и раннего возраста
занятия могут проводиться в форме консультирования родителей (законных
представителей) по вопросам организации деятельности их ребенка, создания предметноразвивающей среды и обеспечения социальной ситуации развития.
3.5. Продолжительность логопедических занятий определяется в соответствии с
санитарно-эпидемиологическими требованиями и составляет:
для детей от 1,5 до 3 лет - не более 10 мин;
для детей от 3 до 4-х лет - не более 15 мин;
для детей от 4-х до 5-ти лет - не более 20 мин;
для детей от 5 до 6-ти лет - не более 25 мин;
для детей от 6-ти до 7-ми лет - не более 30 мин.
3.6 Предельная наполняемость групповых/подгрупповых занятий:
- для воспитанников с ОВЗ, имеющих заключение ПМПК с рекомендациями об
обучении по адаптированной основной образовательной программе дошкольного
образования - не более 12 человек;
- для воспитанников, имеющих заключение ППк и (или) ПМПК с рекомендациями об
оказании психолого-педагогической помощи обучающимся, испытывающим трудности в
освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации
(проведении коррекционных занятий с учителем - логопедом)не более 12 человек;
- для воспитанников, имеющих высокий риск возникновения нарушений речи,
выявленный по итогам логопедической диагностики, предельная наполняемость группы
определяется в соответствии с программой психолого-педагогического сопровождения,
разработанной и утвержденной Организацией.

Приложение № 1
к положению
об оказании логопедической помощи
в МБДОУ № 64 « Золотая рыбка»
города Калуги
Документация Учреждения при оказании логопедической помощи
1. Программы и/или планы логопедической работы.
2. Годовой план работы учителя-логопеда (учителей-логопедов).
3. Расписание занятий учителя-логопеда.
4. Индивидуальные карты речевого развития обучающихся, получающих логопедическую
помощь.
5. Журнал учета посещаемости логопедических занятий.
6. Отчетная документация по результатам логопедической работы.

Приложение № 2
к положению
об оказании логопедической помощи
в МБДОУ № 64 « Золотая рыбка»
города Калуги

Заведующей МБДОУ № 64 «Золотая рыбка» г.Калуги
Лезенко Людмиле Анатольевне________
______________________________________________
(Ф.И.О. родителя)

проживающей(го) по адресу:
______________________________________________
______________________________________________
тел.___________________________________________

заявление.
Я,
_____________________________________________________________________________,
Ф.И.О. родителя (законного представителя) воспитанника

являясь родителем (законным представителем)_____________________________________
_____________________________________________________________________________,
(Ф.И.О. ребенка, № группы, дата рождения ребенка)

прошу организовать для моего ребенка логопедические занятия в соответствии с
рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии/психолого-педагогического
консилиума/ учителя-логопеда (нужное подчеркнуть).
«____»_________________20______г
/____________________/________________________/
дата

подпись заявителя

Ф.И. О.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».