Положение о форме, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттастации воспитанников

Подписано

Лезенко
цифровой
подписью:
Людмила
Людмила
Анатольевна Лезенко
Анатольевна

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 64
«Золотая рыбка» города Калуги
Принято на педагогическом совете № 1
от 27.08.2019г.

Утверждено приказом МБДОУ № 64
«Золотая рыбка» г.Калуги
от 27.08.2019г. № 81/01-18

Рассмотрено на Совете родителей
протокол № 4 от «14» мая 2019 г.

Положение
о форме, периодичности и порядке текущего контроля
успеваемости и промежуточной аттестации воспитанников
1. Общие положения
1.1.Положение о форме, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и
промежуточной аттестации обучающихся (воспитанников) муниципального бюджетного
дошкольного образовательного учреждения № 64 «Золотая рыбка» города Калуги (далее
ДОУ) освоения дополнительных общеразвивающих программ (далее - Положение)
разработано в соответствии с:
- Федеральным законом от 29.12.2012 №273-Ф3 «Об образовании в Российской
Федерации»,
- Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября
2013 г. N1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного
стандарта дошкольного образования» (далее - ФГОС ДО),
- Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 9 ноября 2018 года №
196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной
деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»
- Уставом муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения №
64 «Золотая рыбка» города Калуги
1.2. Настоящее Положение устанавливает правила организации и осуществления текущего
контроля (мониторинга) освоения обучающимися (воспитанниками) дополнительных
общеразвивающих программ, соответствующие права, обязанности и ответственность
участников образовательной деятельности, должностных лиц ДОУ.
1.3.Действие настоящего Положения распространяется на детей, осваивающих
дополнительные общеразвивающие программы, а также на родителей (законных
представителей) детей и педагогических работников, участвующих в реализации
указанных образовательных программ.
1.4.Текущий контроль (мониторинг) предусматривает сбор, системный учет, обработку и
анализ информации об организации и результатах образовательной деятельности для
эффективного решения задач управления качеством образования в ДОУ.
1.5.В рамках текущего контроля (мониторинга) могут проводиться исследования о влиянии
тех или иных факторов на качество образовательной деятельности.
1.6.Вопросы текущего контроля рассматриваются на заседаниях педагогического совета,
совещаниях при заведующем в соответствии с планом работы.
2. Цель и задачи текущего контроля (мониторинга)
2.1. Целью организации текущего контроля (мониторинга) является оценка и коррекция
образовательной деятельности, условий среды ДОУ для предупреждения возможных
неблагоприятных воздействий на развитие детей.
2.2.Задачи текущего контроля (мониторинга):
- сбор, обработка и анализ информации по различным аспектам образовательной

деятельности;
- принятие мер по усилению положительных и одновременно ослаблению отрицательных
факторов, влияющих на образовательную деятельность;
- оценивание результатов принятых мер в соответствии с требованиями Федерального
государственного образовательного стандарта дошкольного образования.
3. Направления текущего контроля (мониторинга)
3.1.Направления текущего контроля (мониторинга) определяются в соответствии с целью и
задачами ДОУ:
- реализация дополнительных общеразвивающих программ;
- уровень физического и психического развития воспитанников;
- состояние здоровья воспитанников;
- эмоциональное благополучие воспитанников в ДОУ;
- уровень профессиональной компетентности педагогов;
- развитие инновационных процессов и их влияние на повышение качества работы ДОУ;
- развивающая предметно-пространственная среда;
- материально-техническое и программно-методическое обеспечение образовательной
деятельности;
- удовлетворенность родителей качеством предоставляемых ДОУ услуг.
4. Организация текущего контроля и промежуточная аттестация (мониторинга)
4.1.Текущий контроль (мониторинг) осуществляется через отслеживание результатов
освоения обучающимися (воспитанниками) образовательных программ, а промежуточная
аттестация (мониторинг) детского развития проводится на основе оценки развития
интегративных качеств ребенка.
4.2.Текущий контроль в ДОУ осуществляется через опросы, совместную деятельность,
наблюдения. Форма текущего контроля определяется с учетом возрастных особенностей
детей, содержания учебного материала и использования образовательных технологий.
4.3.Для проведения текущего контроля используются следующие методы:
- наблюдение (целенаправленное и систематическое изучение объекта, сбор информации,
фиксация действий и проявлений поведения объекта);
- эксперимент (создание исследовательских ситуаций для изучения проявлений);
- беседа;
- опрос;
- анализ продуктов деятельности;
- сравнительный анализ.
Требования к собираемой информации: полнота, конкретность, объективность,
своевременность.
4.4.Текущий контроль освоения детьми дополнительных общеразвивающих программ
подразделяются на стартовый, промежуточный, итоговый.
4.4.1. Стартовый контроль проводится в сентябре с целью определение уровня готовности
обучающихся (воспитанников) к освоению образовательных программ в текущем
учебном году. Ответственность за организацию, проведение, обработку и
формирование мониторинга стартового контроля возлагается на педагогических
работников, участвующих в реализации указанных образовательных программ.
Старший воспитатель проводит анализ мониторинга результатов стартового контроля,
готовит краткие аналитические выводы и рекомендации по устранению выявленных
проблем.
4.4.2. Промежуточный контроль проводится в декабре с целью определения уровня освоения
образовательных программ. Ответственность за организацию, проведение, обработку и
формирование мониторинга промежуточного контроля возлагается на педагогических
работников, участвующих в реализации указанных образовательных программ.
Старший воспитатель проводит анализ мониторинга результатов промежуточного
контроля, готовит краткие аналитические выводы и рекомендации по устранению
выявленных проблем.

4.4.3. Итоговый контроль проводится в мае по завершению освоения дополнительных
общеразвивающих программ, с целью выявления уровня освоения указанных
образовательных программ.
4.5.Формой отчета контроля являются сводные диагностические карты, графики, диаграммы.
4.6.Вопрос ознакомления родителей (законных представителей) с содержанием образования,
используемыми методами обучения и воспитания, образовательными технологиями, а
также с оценками успеваемости своих детей регламентирован ст. 44, пунктом 4
Федерального закона от 29.12.2012 №273-Ф3 «Об образовании в Российской Федерации».
5. Контроль.
5.1. Контроль за проведением мониторинга освоения дополнительных общеразвивающих
программ дошкольного образования осуществляет заведующий и старший воспитатель.
6. Отчетность
6.1.Педагогические
работники,
участвующие
в
реализации
дополнительных
общеразвивающих образовательных программ ДОУ не позднее 7 дней с момента
завершения текущего контроля сдают результаты проведенных педагогических
наблюдений и диагностических исследований с выводами старшему воспитателю.
6.2.Старший воспитатель осуществляет сравнительный анализ промежуточного и итогового
текущего контроля, результаты текущего контроля рассматриваются на педагогических
советах ДОУ.
6.3.По окончании учебного года, на основании диагностических сводных карт, но итогам
текущего контроля, определяется эффективность проведенной работы, сопоставление с
нормативными показателями, вырабатываются и определяются проблемы, пути их
решения и приоритетные задачи ДОУ для реализации в новом учебном году.
7. Документация
7.1.Диагностический материал, пособия для определения уровня освоения детьми
дополнительных общеразвивающих программ дошкольного возраста хранятся у
педагогических работников и обновляются по мере необходимости.
7.2.Педагогические наблюдения за уровнем освоения детьми программных требований
заносятся в специальную таблицу и хранятся у педагогических работников, участвующих
в реализации указанных образовательных программ.
7.3.Обобщенные результаты освоения детьми дополнительных общеразвивающих программ
хранятся у старшего воспитателя в методическом кабинете.
8. Заключительные положения
8.1.Положение вступает в силу с даты утверждения его заведующим ДОУ и действует до
принятия нового.
8.2.Изменения в настоящее Положение вносятся на основании изменении нормативно правовых актов.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».