Принято на общем собрании работников протокол от 25.08.2020 № 4 Подписано цифровой Лезенко подписью: Лезенко Людмила Анатольевна Людмила Дата: 2021.03.09 Анатольевна 09:44:00 +03'00' Утверждено приказом № 104/01-18 от 27.08.2020 МБДОУ № 64 «Золотая рыбка» г. Калуги Согласовано с мнением профсоюзного комитета Положение о профессиональной этики педагогических работников, осуществляющих образовательную деятельность в муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении № 64 «Золотая рыбка» города Калуги Калуга 2020 - Положение о профессиональной этики педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность в муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении № 64 «Золотая рыбка» города Калуги I. Общие положения 1. Кодекс профессиональной этики педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность (далее - Кодекс), разработан на основании положений Конституции Российской Федерации, Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", Указа Президента РФ от 07.05.2012 № 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" и иных нормативных правовых актов РФ. 2. Кодекс представляет собой свод общих принципов профессиональной этики и основных правил поведения, которым рекомендуется руководствоваться педагогическим работникам дошкольного образовательного учреждения, осуществляющих образовательную деятельность (далее - педагогические работники), независимо от занимаемой ими должности. 3. Педагогическому работнику, который состоит в трудовых отношениях с дошкольным образовательным учреждением, осуществляющей образовательную деятельность, и выполняет обязанности по обучению, воспитанию воспитанников и (или) организации образовательной деятельности, рекомендуется соблюдать положения Кодекса в своей деятельности. П. Целями Кодекса являются: 2.1.Установление этических норм и правил поведения педагогических работников для выполнения ими своей профессиональной деятельности; содействие укреплению авторитета педагогических работников дошкольного образовательного учреждения, осуществляющих образовательную деятельность; - обеспечение единых норм поведения педагогических работников. 2.2. Кодекс призван повысить эффективность выполнения педагогическими работниками своих трудовых обязанностей. 2.3. Кодекс служит основой для формирования взаимоотношений в системе образования, основанных на нормах морали, уважительном отношении к педагогической деятельности в общественном сознании, самоконтроле педагогических работников. III. Этические правила поведения педагогических работников при выполнении ими трудовых обязанностей 3.1. При выполнении трудовых обязанностей педагогическим работникам следует исходить из конституционного положения о том, что человек, его права и свободы являются высшей ценностью, и каждый гражданин имеет право на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, защиту чести, достоинства, своего доброго имени. 3.2. Педагогические работники, сознавая ответственность перед государством, обществом и гражданами, призваны: а) осуществлять свою деятельность на высоком профессиональном уровне; б) соблюдать правовые, нравственные и этические нормы; в) уважать честь и достоинство воспитанников и других участников образовательных отношений; г) развивать у воспитанников познавательную активность, самостоятельность, инициативу, творческие способности, формировать гражданскую позицию, способность к труду и жизни в условиях современного мира, культуру здорового и безопасного образа жизни; д) применять педагогически обоснованные и обеспечивающие высокое качество образования формы, методы обучения и воспитания; е) учитывать особенности психофизического развития воспитанников и состояние их здоровья, соблюдать специальные условия, необходимые для получения образования лицами с ограниченными возможностями здоровья, взаимодействовать при необходимости с медицинскими организациями; ж) исключать действия, связанные с влиянием каких-либо личных, имущественных (финансовых) и иных интересов, препятствующих добросовестному исполнению трудовых обязанностей; з) проявлять корректность и внимательность к воспитанникам, их родителям (законным представителям) и коллегам; и) проявлять терпимость и уважение к обычаям и традициям народов России и других государств, учитывать культурные и иные особенности различных этнических, социальных групп и конфессий, способствовать межнациональному и межконфессиональному согласию обучающихся; к) воздерживаться от поведения, которое могло бы вызвать сомнение в добросовестном исполнении педагогическим работником трудовых обязанностей, а также избегать конфликтных ситуаций, способных нанести ущерб его репутации или авторитету организации, осуществляющей образовательную деятельность. 3.3. Педагогическим работникам следует быть образцом профессионализма, безупречной репутации, способствовать формированию благоприятного морально-психологического климата для эффективной работы. 3.4. Педагогическим работникам надлежит принимать меры по недопущению коррупционно опасного поведения, своим личным поведением подавать пример честности, беспристрастности и справедливости. 3.5. При выполнении трудовых обязанностей педагогический работник не допускает: а) любого вида высказываний и действий дискриминационного характера по признакам пола, возраста, расы, национальности, языка, гражданства, социального, имущественного или семейного положения, политических или религиозных предпочтений; б) грубости, проявлений пренебрежительного тона, заносчивости, предвзятых замечаний, предъявления неправомерных, незаслуженных обвинений; в) угроз, оскорбительных выражений или реплик, действий, препятствующих нормальному общению или провоцирующих противоправное поведение. 3.6. Педагогическим работникам следует проявлять корректность, выдержку, такт и внимательность в обращении с участниками образовательных отношений, уважать их честь и достоинство, быть доступным для общения, открытым и доброжелательным. 3.7. Педагогическим работникам рекомендуется соблюдать культуру речи, не допускать использования в присутствии всех участников образовательных отношений грубости, оскорбительных выражений или реплик. 3.8. Внешний вид педагогического работника при выполнении им трудовых обязанностей должен способствовать уважительному отношению к педагогическим работникам и организациям, осуществляющим образовательную деятельность, соответствовать общепринятому деловому стилю, который отличают официальность, сдержанность, аккуратность. IV. Ответственность за нарушение положений Кодекса 4.1. Нарушение педагогическим работником положений настоящего Кодекса рассматривается на заседаниях педагогического совета и (или) комиссиях по урегулированию споров, между участниками образовательных отношений. 4.2. Соблюдение педагогическим работником положений Кодекса может учитываться при проведении аттестации педагогических работников на соответствие занимаемой должности, при применении дисциплинарных взысканий в случае совершения работником, выполняющим воспитательные функции, аморального проступка, несовместимого с продолжением данной работы, а также при поощрении работников, добросовестно исполняющих трудовые обязанности.