Положение о профессиональной этике педагогов

Принято на общем собрании работников
протокол от 25.08.2020 № 4

Подписано цифровой
Лезенко
подписью: Лезенко
Людмила Анатольевна
Людмила
Дата: 2021.03.09
Анатольевна 09:44:00 +03'00'

Утверждено
приказом № 104/01-18 от 27.08.2020
МБДОУ № 64 «Золотая рыбка» г. Калуги
Согласовано с мнением профсоюзного комитета

Положение
о профессиональной этики педагогических
работников, осуществляющих образовательную
деятельность в муниципальном бюджетном
дошкольном образовательном учреждении № 64
«Золотая рыбка» города Калуги

Калуга 2020

-

Положение о профессиональной этики педагогических работников
организаций, осуществляющих образовательную деятельность в муниципальном
бюджетном дошкольном образовательном учреждении № 64 «Золотая рыбка» города
Калуги
I. Общие положения
1.
Кодекс профессиональной этики педагогических работников организаций,
осуществляющих образовательную деятельность (далее - Кодекс), разработан на
основании положений Конституции Российской Федерации, Федерального закона от
29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", Указа Президента РФ от
07.05.2012 № 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики"
и иных нормативных правовых актов РФ.
2. Кодекс представляет собой свод общих принципов профессиональной этики и
основных правил поведения, которым рекомендуется руководствоваться педагогическим
работникам
дошкольного
образовательного
учреждения,
осуществляющих
образовательную деятельность (далее - педагогические работники), независимо от
занимаемой ими должности.
3. Педагогическому работнику, который состоит в трудовых отношениях с дошкольным
образовательным учреждением, осуществляющей образовательную деятельность, и
выполняет обязанности по обучению, воспитанию воспитанников и (или) организации
образовательной деятельности, рекомендуется соблюдать положения Кодекса в своей
деятельности.
П. Целями Кодекса являются:
2.1.Установление этических норм и правил поведения педагогических работников для
выполнения ими своей профессиональной деятельности;
содействие укреплению авторитета педагогических работников дошкольного
образовательного учреждения, осуществляющих образовательную деятельность;
- обеспечение единых норм поведения педагогических работников.
2.2. Кодекс призван повысить эффективность выполнения педагогическими работниками
своих трудовых обязанностей.
2.3. Кодекс служит основой для формирования взаимоотношений в системе образования,
основанных на нормах морали, уважительном отношении к педагогической деятельности
в общественном сознании, самоконтроле педагогических работников.
III. Этические правила поведения педагогических работников при выполнении ими
трудовых обязанностей
3.1. При выполнении трудовых обязанностей педагогическим работникам следует
исходить из конституционного положения о том, что человек, его права и свободы
являются высшей ценностью, и каждый гражданин имеет право на неприкосновенность
частной жизни, личную и семейную тайну, защиту чести, достоинства, своего доброго
имени.
3.2. Педагогические работники, сознавая ответственность перед государством,
обществом
и гражданами, призваны:
а) осуществлять свою деятельность на высоком профессиональном уровне;
б) соблюдать правовые, нравственные и этические нормы;
в) уважать честь и достоинство воспитанников и других участников образовательных
отношений;
г) развивать у воспитанников познавательную активность, самостоятельность,
инициативу, творческие способности, формировать гражданскую позицию, способность к
труду и жизни в условиях современного мира, культуру здорового и безопасного образа
жизни;
д) применять педагогически обоснованные и обеспечивающие высокое качество
образования формы, методы обучения и воспитания;
е) учитывать особенности психофизического развития воспитанников и состояние их

здоровья, соблюдать специальные условия, необходимые для получения образования
лицами с ограниченными возможностями здоровья, взаимодействовать при
необходимости с медицинскими организациями;
ж) исключать действия, связанные с влиянием каких-либо личных, имущественных
(финансовых) и иных интересов, препятствующих добросовестному исполнению
трудовых обязанностей;
з) проявлять корректность и внимательность к воспитанникам, их родителям (законным
представителям) и коллегам;
и) проявлять терпимость и уважение к обычаям и традициям народов России и других
государств, учитывать культурные и иные особенности различных этнических,
социальных
групп
и
конфессий,
способствовать
межнациональному
и
межконфессиональному согласию обучающихся;
к) воздерживаться от поведения, которое могло бы вызвать сомнение в добросовестном
исполнении педагогическим работником трудовых обязанностей, а также избегать
конфликтных ситуаций, способных нанести ущерб его репутации или авторитету
организации, осуществляющей образовательную деятельность.
3.3. Педагогическим работникам следует быть образцом профессионализма, безупречной
репутации, способствовать формированию благоприятного морально-психологического
климата для эффективной работы.
3.4. Педагогическим работникам надлежит принимать меры по недопущению
коррупционно опасного поведения, своим личным поведением подавать пример
честности, беспристрастности и справедливости.
3.5. При выполнении трудовых обязанностей педагогический работник не допускает:
а) любого вида высказываний и действий дискриминационного характера по признакам
пола, возраста, расы, национальности, языка, гражданства, социального, имущественного
или семейного положения, политических или религиозных предпочтений;
б) грубости, проявлений пренебрежительного тона, заносчивости, предвзятых замечаний,
предъявления неправомерных, незаслуженных обвинений;
в) угроз, оскорбительных выражений или реплик, действий, препятствующих
нормальному общению или провоцирующих противоправное поведение.
3.6. Педагогическим работникам следует проявлять корректность, выдержку, такт и
внимательность в обращении с участниками образовательных отношений, уважать их
честь и достоинство, быть доступным для общения, открытым и доброжелательным.
3.7. Педагогическим работникам рекомендуется соблюдать культуру речи, не допускать
использования в присутствии всех участников образовательных отношений грубости,
оскорбительных выражений или реплик.
3.8. Внешний вид педагогического работника при выполнении им трудовых обязанностей
должен способствовать уважительному отношению к педагогическим работникам и
организациям, осуществляющим образовательную деятельность, соответствовать
общепринятому деловому стилю, который отличают официальность, сдержанность,
аккуратность.
IV. Ответственность за нарушение положений Кодекса
4.1. Нарушение педагогическим работником положений настоящего Кодекса
рассматривается на заседаниях педагогического совета и (или) комиссиях по
урегулированию споров, между участниками образовательных отношений.
4.2. Соблюдение педагогическим работником положений Кодекса может учитываться при
проведении аттестации педагогических работников на соответствие занимаемой должности,
при применении дисциплинарных взысканий в случае совершения работником,
выполняющим воспитательные функции, аморального проступка, несовместимого с
продолжением данной работы, а также при поощрении работников, добросовестно
исполняющих трудовые обязанности.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».