I Аналитическая часть Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 64 «Золотая рыбка» города Калуги (далее - ДОО) является звеном муниципальной системы образования города Калуги, обеспечивающим реализацию задач дошкольного образования в соответствии с законом Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации», федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (далее ФГОС ДО) и законодательством Российской Федерации. Учредителем ДОО и собственником его имущества является муниципальное образование «Город Калуга». Функции и полномочия Учредителя осуществляет Городская Управа города Калуги (далее - Учредитель). ДОО имеет лицензию на образовательную деятельность - Серия 40Л01 № 0001304 от 16 сентября 2015г. Срок действия лицензии: бессрочно. Самообследование проводилось в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании от 29 декабря 2012 г. N 273 - ФЗ, на основании приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 июня 2013г. № 462 «Об утверждении Порядка проведения самообследования образовательной организацией», (с изменениями на 14 декабря 2017г., приказ № 1218), Приказом Министерства образования и науки РФ от 10 декабря 2013 года № 1324 «Об утверждении показателей деятельности образовательной организации, подлежащей самообследованию», Уставом МБДОУ (постановление Городской Управы от 28.04.2015 №5134-пи). Целями проведения самообследования являются обеспечение доступности и открытости информации о деятельности учреждения. 1. Общие сведения об образовательной организации Дошкольное учреждение было открыто в декабре 1970 года ВНИИ Калужской тары и упаковки, располагается в центральной части города на пересечении улиц Билибина, Ленина, К.Либнехта и Московской, а также около площади Московской. Адрес: 248021 г Калуга ул. Билибина, д.50 а. Телефоны: (4842) 55-16-34, 55-06-87. Электронная почта: dou_64@adm.kaluga.ru; сайт: http://ds64.kaluga.ru/ Сокращенное наименование: МБДОУ№ 64 «Золотая рыбка» г. Калуги ДОО функционирует в режиме пятидневной рабочей недели. В ДОО функционируют группы: полного дня (12-часового пребывания) с 7.00 до 19.00. Выходные дни: суббота, воскресенье и праздничные календарные. Руководитель – Лезенко Людмила Анатольевна – заведующий ДОО Уровень образования: дошкольное образование. Форма обучения: очная. Нормативный срок обучения – 6 лет. В ДОО принимаются дети от 1,6 до 7 лет. Образовательная деятельность осуществляется на государственном языке Российской Федерации Цель деятельности: реализация конституционного права на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования; создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирования основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребенка к жизни в современном обществе; сохранение и укрепление здоровья воспитанников. Предмет деятельности: формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности; сохранение и укрепление здоровья воспитанников. Площадь Дошкольного учреждения 1339,4 кв. м. Здание включает в себя: 6 групповых помещений, принадлежащие каждой группе. Каждое помещение Дошкольного учреждения отвечают комплексу определенных требований, и создает комфортное пространство. Все групповые помещения имеют раздевалку, гигиеническую и туалетную комнаты, большое пространство для игр. Две группы имеют спальни. В Дошкольном учреждении имеется медицинский блок, который расположен на первом этаже в непосредственной близости от входа в здание, имеет самостоятельный вход из коридора, состоит из кабинета приѐма, прививочного кабинета, туалета. В Дошкольном учреждении есть музыкальный зал, совмещенный со 3 спортивным, кабинет психолога и логопеда, методический кабинет с библиотекой методической, энциклопедической и художественной литературы; пищеблок; подсобные помещения. На территории имеются: групповые площадки - индивидуальные для каждой группы; общая спортивная площадка, цветники и огород. 2. Система управления организацией В настоящее время в ДОО создана такая структура управления, которая обеспечивают устойчивое и достаточно эффективное решение управленческих задач повышения качества образования, создания условий для всестороннего развития детей, их интересов, склонностей, способностей, повышения уровня профессиональной компетентности педагогических работников. Управление ДОО осуществляется в соответствии с Законом РФ «Об образовании в Российской Федерации», Уставом учреждения, а так же следующими локальными документами: Договором об образовании по образовательным программам дошкольного образования между муниципальным бюджетным дошкольным образовательным учреждением № 64 «Золотая рыбка» города Калуги и родителями (законными представителями) ребенка, посещающего данное учреждение, трудовыми договорами между администрацией и работниками, Коллективным договором между администрацией и профсоюзным комитетом, локальными актами и другими нормативно-правовыми документами. Административный аппарат: заведующая – Лезенко Людмила Анатольевна. Общественное управление: педагогический совет, общее собрание работников, Совет родителей. Совет родителей создан как общественный орган самоуправления образовательным учреждением, по инициативе родителей. Родителям (законным представителям) воспитанников предоставляется возможность участия в развитии и совершенствовании предметно-развивающей среды; привлечение к управлению Дошкольным учреждением через участие в родительском комитете. Структура управления образовательной организации Общественное управление Административное управление Заведующий Педагогический совет Совет родителей Общее собрание работников Старший воспитатель Завхоз В ДОО функционирует Первичная профсоюзная организация. Коллегиальными органами управления учреждения являются: общее собрание работников, педагогический совет. В целях учета мнения родителей (законных представителей) по вопросам управления ДОО по инициативе родителей (законных представителей) создан совет родителей. Общее собрание работников – представляет полномочия работников образовательной организации, в состав Общего собрания входят все работники ДОО. Для ведения Общего собрания работников открытым голосованием избирается председатель и секретарь. Педагогический совет - постоянно действующий коллегиальный орган управления педагогической деятельностью учреждения, действующий в целях рассмотрения педагогических и методических вопросов, вопросов организации и осуществления образовательной 4 деятельности, изучения и распространения передового педагогического опыта. Председателем Педагогического совета является заведующий. Представительным органом работников является действующий в учреждении профессиональный союз работников образования (Профсоюзный комитет). Педагогический состав формируется в соответствии со штатным расписанием. Все мероприятия (педагогические советы, педагогические часы и др.) проводятся в соответствии с утвержденным в ДОО годовым планом работы. В 2023 году были разработаны локальные нормативные акты для регулирования разных сторон деятельности ДОО: Положение об этике общения в родительских чатах, социальных сетях и мессенджерах «Правила приема на обучение по образовательным программам дошкольного образования», «Правила внутреннего распорядка работников». Результатом деятельности ДОО является повышение эффективности работы. По результатам анализа мониторинга качества дошкольного образования муниципального образования «Город Калуга» по показателю «Качество управления ОО» (Приказ управления образования от 16.05.2023 № 46/03-03) ДОО вышла оптимальный уровень; по показателю «Обеспечение здоровья, безопасности, качества услуг по присмотру и уходу (Приказ управления образования от 10.03.2023 № 249/10-23) ДОО вышла оптимальный уровень. По результатам мониторинга «Об эффективности проведенных мероприятий, направленных на повышения качества разработки и оформления образовательных программ дошкольного образования» (Приказ управления образования от 19.01.2024 № 48/10-24) ДОО вышла оптимальный уровень. В 2023 году, в целях предоставления участникам отношений в сфере образования информации об уровне организации работы по реализации образовательных программ на основе общедоступной информации была проведена независимая оценка качества условий осуществления образовательной деятельности организациями, осуществляющими образовательную деятельность на территории Калужской области (НОКО). Критериями независимой оценки выступали такие общие показатели, как № Показатель Балл 1 Открытость и доступность информации об организации. 96,6 2 Комфортность условий предоставления услуг 98,5 3 Доступность образовательной деятельности для инвалидов 82 4 Доброжелательность, вежливость работников организации 97,8 5 Удовлетворенность условиями оказания услуг 97,5 Итоговый показатель 94,48 По результатам анализа НОКО организация вышла на оптимальный уровень В целом структура ДОО и система управления достаточны и эффективны для обеспечения выполнения функций ДОО, что позволяет успешно вести образовательную деятельность 3. Оценка образовательной деятельности Образовательная деятельность в ДОО организована в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ФГОС дошкольного образования. С 01.01.2021 года ДОО функционирует в соответствии с требованиями СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», а с 01.03.2021 — дополнительно с требованиями СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания». В 2023 году с 1 января по 31 июня в дошкольном учреждении функционировало 5 групп, из которых 4 группы общеразвивающей направленности: - группа раннего возраста с 1г. 6мес до 3 лет – 27 воспитанников; - вторая младшая группа с 3до 4 лет – 27 воспитанников; - средняя группа с 4 до 5 лет – 22 воспитанника; - подготовительная к школе группа с 6 до 7 лет – 35 воспитанников. 1 группа комбинированной направленности: старшая группа с 5 до 6 лет – 28 воспитанников 5 Общая численность — 139 воспитанников. В 2023 году с 1 июля по 31 декабря в дошкольном учреждении функционировало 5 групп, из которых 3 группы общеразвивающей направленности: - первая младшая группа с 2 до 3 лет – 22 воспитанника; - вторая младшая группа с 3до 4 лет – 22 воспитанника; - средняя группа с 4 до 5 лет – 29 воспитанников; 2 группы комбинированной направленности: - старшая группа с 5 до 6 лет – 23 воспитанника; - подготовительная к школе группа с 6 до 7 лет – 30 воспитанников. Общая численность — 126 воспитанников В целях раннего выявления и своевременного преодоления в развитии устной речи в ДОО, учитель – логопед оказывает помощь детям с нарушением звукопроизношения. В 2022 году было охвачено индивидуальной работой - 25 воспитанников, коррекционной работой с детьми с ТНР – 15 воспитанников. Основные формы организации образовательного процесса: совместная деятельность педагога и воспитанников в рамках организованной образовательной деятельности по освоению основной общеобразовательной программы и самостоятельная деятельность воспитанников под наблюдением педагога. Продолжительность занятий соответствует СанПиН 1.2.3685-21 и составляет: - в группах с детьми от 2 до 3 лет – до 10 мин; - в группах с детьми от 3 до 4 лет – до 15 мин; - в группах с детьми от 4 до 5 лет – до 20 мин; - в группах с детьми от 5 до 6 лет – до 25 мин; - в группах с детьми от 6 до 7 лет – до 30 мин. Во всех группах занятия в рамках образовательной деятельности проходят в первую половину дня, а в старшей группе как в первую, так и во вторую половину дня после дневного сна. Непрерывная образовательная деятельность, требующая повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей, проводится в первую половину дня в наиболее благоприятные дни: вторник, среда, четверг, для профилактики утомления детей она сочетаются с двигательной и музыкальной деятельностью. В середине непрерывной образовательной деятельности статического характера проводятся физкультурные минутки, содержание их определялось каждым педагогом индивидуально. Между занятиями в рамках образовательной деятельности предусмотрены перерывы продолжительностью не менее 10 минут. 3.1. Качество реализации ОП ДО В Дошкольном учреждении реализуется основная образовательная программа – образовательная программа дошкольного образования разработанная (далее ОП ДО) в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. N 1155), на основе федеральной образовательной программой дошкольного образования (далее ФОП ДО), (Приказ Минпросвещения России от 25 ноября 2022 г. N 1028). Программа состоит из обязательной и вариативной частей. Обязательная часть ОП ДО оформлена с учетом ФОП ДО. Вариативная часть включает авторские и парциальные программы, которые отражают специфику ДОО, индивидуальные потребности воспитанников, мнение их родителей и условия, в которых проходит педагогический процесс Содержание ОП ДО соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики. На основе ОП ДО педагогами МБДОУ были разработаны рабочие программы. Основной формой занятия является игра. Образовательная деятельность с детьми строится с учѐтом индивидуальных особенностей детей и их способностей. Выявление и развитие способностей воспитанников осуществляется в любых формах образовательного процесса. Построение образовательной деятельности основывается на адекватных возрасту формах работы с детьми. Выбор технологий, форм осуществляется педагогом самостоятельно и зависит от контингента воспитанников, оснащенности дошкольного учреждения, культурных и 6 региональных особенностей, опыта и творческого подхода педагога. В ДОО активно используются компьютерные технологии, 85% педагогов владеют ИКТ технологиями, необходимых для планирования, реализации и оценки образовательной работа с детьми, повышения компетентности родителей в вопросах развития и образования дошкольников посредством дистанционных форм взаимодействия. Организация образовательной деятельности в ДОО базировалась на основе данных мониторинга по освоению ОП ДО. Диагностическое обследование было направлено на анализ эффективности педагогических действий по выполнению ОП ДО по следующим образовательным областям: физическое развитие, социально–коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие и художественно-эстетическое. 80 70 60 50 40 80 80 80 80 80 30 20 10 0 1 2 3 4 5 1Социально-коммуникативное развитие. 2Познавательное развитие. 3Речевое развитие. 4Художественно-эстетическое развитие. 5Физическое развитие. Результаты качественных показателей мониторинга освоения программы детьми по Дошкольному учреждению соответствуют высокому уровню – 80%, Это обусловлено: обновлением содержания образования; построение образовательного процесса на основе комплексно-тематического планирования, осуществлением индивидуального подхода к детям; профессионализмом педагогов; созданием эмоционально – комфортного климата в группе; использованием современных технологий; созданием условий для образовательной деятельности с детьми, предметная среда динамична, пополнилась новым игровым и дидактическим материалом. В истекшем году воспитанники Дошкольного учреждения были участниками конкурсов на - Всероссийском уровне: Всероссийский конкурс детского творчества «Мой космос» (4 Диплома I степени, 2 Диплома III степени); Всероссийский конкурс детского творчества «Весна глазами детей» (1 Диплом I степени; 1 Диплом II степени 2 Диплома III степени); VI Всероссийский конкурс рисунков по ПДД «Со светофоровой наукой по летним дорогам детства» (1 победителя I место); - Региональном уровне: ежегодный областной конкурс «Дети-Творчество-Право» (3 участника, 1 Диплом победителя I место); - Муниципальном уровне: шашечный турнир (1 участник); «Многоликий символ жизни» (3участника). В 2023 году воспитанники ДОО участвовали: - в Международном конкурсе – игре по математике «Слон» (7 участников), - во Всероссийском фестивале «Праздник Эколят – молодых защитников Природы», во Всероссийском уроке ОБЖ; 7 -во Всероссийской видео-акции «Мы с вами» в рамках Всероссийского проекта «Герои СВО: Время и Память» - в акции «Каждой пичужке своя кормушка» в рамках Всероссийского проекта «Широка страна моя родная», «Ценности будущего в традициях народной культуры»; - в региональной акции, посвященной Дню Земли, - в Спартакиаде для детей дошкольного возраста муниципальных бюджетных дошкольных образовательных учреждений города Калуги по летним видам спорта. Воспитательная работа Воспитательная работа ДОО строится на основе рабочей программы воспитания и календарного плана воспитательной работы. В основе процесса воспитания детей в ДОО лежат конституционные и национальные ценности российского общества: ценности Родины и природы лежат в основе патриотического направления воспитания; ценности человека, семьи, дружбы, сотрудничества лежат в основе социального направления воспитания; ценность знания лежит в основе познавательного направления воспитания; ценность здоровья лежит в основе физического и оздоровительного направления воспитания; ценность труда лежит в основе трудового направления воспитания; ценности культуры и красоты лежат в основе этико-эстетического направления воспитания. В 2023 году оформлялись: - тематические фотовыставки: «Как мы летом отдыхали», «Моя семья», «Мы любим спорт», «Бессмертный полк», «Наш урожай», «Лето в цвету». - выставки творческих работ детей: «Веселое лето», «Отдыхаем на природе», «Осень золотая», «Для Вас любимые», «Мы рисуем зимний праздник». - выставка детских рисунков в рамках проведения тематических мероприятий: «Летние виды спорта», «Зимние виды спорта», «Огонь – друг, огонь – враг», «Мой друг светофор», «Космос». В 2023 году были проведены следующие мероприятия: - встречи с интересными людьми: с волонтером поисково-спасательного отряда «Лиза Арлет», логопедом и поваром дошкольного учреждения, сотрудником ГИБДД, сотрудники регионального центра тестирования, сотрудниками пожарной охраны; - смотры-конкурсы детского творчества: «Мой любимый зимний праздник», «Лучшее ѐлочное украшение», «Защитники Отечества», «Весна», «Мама – ты мое солнышко», «Строим с Улыбкой» (лего); - акции: «Чистая планета», «Я рисую мелом», «Внимание дети», «Безопасная дорога домой», «Кормим пернатых», «Вместе ярче», «На дороге без ошибок»; - видеопоздравления для: мам, педагогов, ветеранов Великой Отечественной войны, воинам СВО; - тематические мероприятия: по приобщение дошкольников к занятиям физической культурой и спортом посредством комплекса ГТО; участие во Всероссийском фестивале «Праздник Эколят – молодых защитников Природы»; - тематические дни проводились согласно календарному плану воспитательной работы. Организованы и проведены тематические мероприятия с детьми по темам недель. Продукт инновационной деятельности коллектива ДОО парциальная программа «Моя малая родина» по познавательному развитию детей 3-7 лет успешно прошла апробацию, получила рецензию, активно внедряется во всех возрастных группах и используется в части, формируемой участниками образовательных отношений, соответствует федеральному государственному стандарту дошкольного образования и содержанию образовательной деятельности ДОО. Программа в полном объѐме отражает функции ФОП ДО: обучение и воспитание ребѐнка дошкольного возраста как гражданина и патриота Российской Федерации; способствуют приобщению детей к духовно-нравственным и социокультурным ценностям российского народа, воспитанию у них уважения к истории и культуре своей семьи, большой и малой Родины. В 2023 году продолжается реализация инновационного образовательного проекта «Шаг вперед» (детский туризм краеведческой направленности), целью которого является создание 8 условий для формирования здорового образа жизни дошкольников посредством туристскокраеведческой деятельности. Проект будет включен в Программу развития ДОО. Новизна проекта заключается в системе работы по формированию у дошкольников представлений о родном крае и элементарных туристских навыков, разработанных с учетом вариативных форм, способов и направлений поддержки детской инициативы, особенностей взаимодействия с семьями воспитанников в вопросах организации туристическо-краеведческой деятельности с дошкольниками и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах краеведения, охраны и укрепления здоровья детей. С 2021 года в ДОО проходит апробацию программа «Азы финансовой культуры для дошкольников» (Стахович Л.В.) для дошкольников 5-7 лет. Новизна Программы заключается в заложении основ финансовой культуры в дошкольном возрасте в русле формирования здорового отношения к деньгам, совершенствования общения ребѐнка со взрослыми и сверстниками при реализации интереса к материальным ценностям. Программу отличает взаимосвязь денег как предмета материального мира с нормами морали, этически-культурными ценностями социума и общественно полезного труда человека. Программа отвечает перспективным направлениям дошкольного образования, соответствует возрастным возможностям детей старшего дошкольного возраста и способствует выполнению целевых ориентиров ФГОС ДО. Основополагающей идеей Программы выступает формирование у детей здорового интереса к деньгам, которые по своей сути глубоко социальны и выступают неотъемлемой частью окружающей среды. Главным принципом реализации Программы является адекватность возрасту. При ознакомлении дошкольников с основными финансовыми и экономическими понятиями следует принимать во внимание возрастные особенности, соблюдать чувство меры и осторожность. С целью оказания помощи в подготовке к школе детей с нарушением звукопроизношения, в ДОО организована индивидуальная коррекционная работа. По результатам коррекционноразвивающей работы учителя – логопеда, видно, что наблюдается тревожная тенденция увеличения количества детей с различными нарушениями речевого развития, в том числе «тяжѐлых» нарушений, поэтому с сентября 2023 года в ДОО помимо детей для индивидуальной работы по коррекции речи с диагнозом ФФНР функционируют 2 группы комбинированной направленности, с детьми с ТНР (старшая и подготовительная группы). Сотрудничество с организациями. В рамках реализации ОП ДО Дошкольное учреждение осуществляло сотрудничество со следующими учреждениями, предприятиями, организациями: МУЗ «Детская больница» Группа пропаганды отдела ГИБДД УМВД России по г. Калуги Арт-театр «Солнце в детской улыбке» ГБУЗ КО «Калужский областной Центр медицинской профилактики» МБДОУ№ 64 «Золотая рыбка» г.Калуги КРФСОО «КОФТ» Спортивный клуб «Эридан» ГАОУ ДО КГИРО ГПУ им. К.Э. Циолковского (ЦДПО ФГБОУ ВПО КГУ им. Циолковского ГАОУ ДО КГИРО МБУ «Центр психологопедагогической, медицинской и социальной помощи «Стратегия» МБОУ ДО «Дом детского творчества» городская МОУ Гимназия №19 Филиал детской областной библиотеки 9 Внешние связи способствуют повышению качества образования, профессиональной компетенции педагогов, помогают создать гибкую систему воспитания, развития и обучения детей, расширить границы образовательного пространства, планово реализовать личностноориентированное развитие. Со всеми организациями взаимодействие было результативно, обязательства сторон по договорам выполнялись в полной мере. Взаимодействие с родителями Одним из условий успешной реализации основной образовательной программы является сотрудничество с семьей. Постоянно педагоги ищут новые пути взаимодействия с родителями, которые выражаются в педагогическом просвещении родителей, включении их в деятельность Дошкольного учреждения. Основные направления работы с родителями (законными представителями): - информационно просветительское: на сайте ДОУ созданы разделы: «Прием воспитанников», «Безопасность», «Противодействие коррупции», «Прокуратура разъясняет», «Советы специалистов», «ГТО», «Новости», «Опрос», «Фотоальбомы», «Сведения об образовательной организации», где по всем направлениям развития размещены консультации и рекомендации. В каждой группе имеются информационные стенды, папки-ширмы, работает «Почтовый ящик», организована педагогическая мини-библиотека для родителей - Организационно – деятельностное: проведение родительских собраний, заседаний родительского комитета, привлечение родителей к организации проектной деятельности, участию в акциях, конкурсах, тематических мероприятиях и т.д. Используются разнообразные формы: - информационно-аналитические: проведение социологических срезов, опросов; - досуговые: совместные досуги, праздники, участие родителей и детей в выставках с целью установление эмоционального контакта между педагогами, родителями, детьми; - познавательные: семинары-практикумы, педагогическая гостиная, проведение собраний, консультаций в нетрадиционной форме, устные педагогические журналы, игры с педагогическим содержанием; - наглядно-информационные: информационные проспекты для родителей, организация дней (недель) открытых дверей, открытых просмотров занятий и других видов деятельности детей, выпуск газет, встречи с «важными людьми» (инспектором по пропаганде безопасности дорожного движения) Так же педагоги ДОО используют в своей работе социальные сети и мессенджеры, через которые общаются с родителями дистанционно. Работа по взаимодействию с семьями воспитанников будет продолжена с учетом современных подходов и поиска новых форм сотрудничества. В ДОО существуют традиции, которые укрепляются из года в год: проведение совместных мероприятий с детьми, родителями, педагогами - спортивные праздники, в рамках проведения Недель здоровья и дня защитника Отечества, тематические праздники: Осенины, Новый год, праздник мам и бабушек, Масленица, организация различных тематических дней, недель, выставок, так же в 2023 году прошли: - акции: «Сообщи, где торгуют смертью», «Внимание дети!». - профилактические мероприятия «Безопасное поведение на воде летом», «Урок безопасности в сети интернет»; «Правила поведения на водоемах в зимний период», «Бытовой травматизм», «Безопасность детей на катке», «Профилактика заболеваний», «Правила поведения на льду», «Оказание первой помощи», «Правила использования электроприборов», «Правила поведения на дорогах», «Световозвращающие элементы», «Удерживающе устройства», «Как избежать простуд осенью», «Опасность лесных пожаров», «Безопасные окна», «Солнечная активность», Безопасность детей летом»; - совместный выходной: осенние походы, лыжные прогулки. - конкурсы – выставки: «Что нам осень подарила», «Новогодняя сказка», «Лучшая кормушка». В 2023 году наша организация получило Благодарственное письмо от МБУК «ГДЦ» и филиала «Дом мастеров» за активное участие в патриотической акции «Вместе мы – сила» по сбору посылок для солдат, находящихся в зоне СВО 10 3.2. Дополнительное образование В целях развитие творческих способностей детей, удовлетворения их индивидуальных особенностей в интеллектуальном, нравственном и физическом совершенствовании, формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепления здоровья, а также на организации их свободного времени, более полного обеспечения права человека на образование и получения дополнительных доходов Дошкольное учреждение оказывает платные дополнительные образовательные услуги, выходящие за рамки финансируемых из бюджета образовательных программ. В 2023 году в ДОО оказывались платные дополнительные образовательные услуги по следующим дополнительным общеразвивающим программам: № Направленность/ наименование программ Возраст Количество воспитанников 2021(I/ II) Динамика 2022(I/ II) 2023(I/ II) Социально- гуманитарная «Алфавит» 6 - 7 лет 5/7 6/3 3/8 +5 «Радостный английский» 5 - 7 лет 6/12 10/11 11/18 +7 Художественная «Волшебное тесто» 3 - 5 лет 23/24 24/21 21/19 -2 «Танцевальный калейдоскоп» 4 - 7 лет -/13 13/12 12/15 +3 «Красочный мир» 5 - 7 лет -/4 3/8 8/6 -2 Физкультурно-спортивная «Царство шахмат» 5 - 7 лет -/4 4/12 12/15 +3 Секция Тхеквондо 4-7 лет -/16 31/51 54/51 51/52 +1 Количество детей Есть дети, которые посещают сразу несколько кружков. В 2023 году количества воспитанников, занимающихся по дополнительным общеразвивающим образовательным программам, увеличилось, это говорит о том, что данные услуги у нас востребованы. 1 1.1 1.2 2 2.1 2.2 2.3 3 3.1 3.3 3.3. Функционирование внутренней системы оценки качества образования В ДОО разработано «Положение о внутренней системе качества образования», которое определяет цели, задачи, принципы системы оценки качества образования в ДОО (ВСОКО), ее организационную и функциональную структуру, реализацию (содержание процедур контроля и экспертной оценки качества образования), а также общественное участие в оценке и контроле качества образования; разработана «Программа обеспечения функционирования внутренней системы качества образования в ДОО». Внутренняя система оценки качества предоставляемых услуг осуществляется в целях непрерывного системного анализа и оценки состояния и перспектив условий реализации ОП ДО в соответствии с требованиями ФГОС ДО. Реализация внутренней системы оценки качества образования осуществлялась на основе внутреннего контроля и мониторинга. Объектами внутренней системы оценки качества образования в 2023 году были: качество содержания и организации образовательной деятельности, качество условий, обеспечивающих образовательную деятельность, качество результатов образовательной деятельности, качество присмотра и ухода за детьми, формирование внутренней системы качества образования Источниками данных для оценки качества образования были анализ результатов внутреннего контроля образовательной деятельности, педагогический мониторинг, психологопедагогическая диагностика, социологическое анкетирование (участников образовательных отношений), аналитические отчеты педагогов ДОО (об итогах реализации ОП ДО, созданных условиях для качественной реализации ОП ДО), наблюдение организованной образовательной деятельности, мероприятий, организуемых педагогами ДОО, выполнение годовых задач. В процессе реализации процедуры оценки качества образования, в учреждении контролю регулярно подвергались вопросы организации питания детей, охраны жизни и здоровья 11 воспитанников их безопасное пребывание в ДОО. Оценка индивидуального развития детей производится педагогами в рамках педагогической диагностики (мониторинга). По результатам внутренней оценки системы качества образования в 2023г.: 1. Качество содержания и организации образовательной деятельности – анализ соответствия образовательной программы (программ) Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования - соответствует. 2. Качество условий, обеспечивающих образовательную деятельность: - психолого - педагогических - соответствует; - кадровых - соответствует; - материально-технических - соответствует; - развивающей предметно-пространственной среды - соответствует. 3. Качество результатов образовательной деятельности: - образовательных достижений воспитанников – 100%; - удовлетворенность родителей (законных представителей) воспитанников качеством образовательных результатов – 91%. По итогам мониторинга проводился анализ с последующими рекомендациями для сотрудников. В рамках ВСОКО в 2023г. проводилось анкетирование родителей (71 человек), получены следующие результаты: - доля получателей услуг, положительно оценивающих взаимодействие с работниками организации – 96%; - доля получателей услуг, удовлетворенных компетентностью работников организации, – 86%; - доля получателей услуг, удовлетворѐнных оснащенностью ДОО, – 88 %; - доля получателей услуг, удовлетворенных качеством обучения и развития ребенка в ДОО, – 95%; Анкетирование родителей показало высокую степень удовлетворенности качеством предоставляемых услуг. 4. Качество присмотра и ухода за детьми – анализ организации питания, соблюдение режима дня и организация функционирования группы в соответствии с сезонными изменениями, овладение детьми навыками обслуживания - соответствует 5. Формирование внутренней системы качества образования – проведен анализ, внесены изменения 4. Оценка кадрового обеспечения В 2023 году Дошкольное учреждение комплектовалось педагогическими кадрами, обслуживающим персоналом в соответствии со штатным расписанием, всего 28 сотрудников В 2023 году в Дошкольном учреждении работало 13 педагогов, из них ст. воспитатель – 1, воспитателей – 10, музыкальный руководитель – 1, учитель-логопед – 1. образование - высшее образование 62% - среднее специальное образование 38% 38% 8 % - имеют высшую квалификационную категорию 8 % - имеют 62% первую квалификационную категорию, 76% соответствие занимаемой должности. по стажу до 5 лет - 2 от 5 лет до 10 лет – 1 16% 8% 45% 31% от 10 лет до 20 лет – 4 более 20 лет – 6 Средний возраст педагогов 47 лет 12 квалификация педагогов 8% 76% 8% 8% высшая первая соответствие нет категории Все педагоги ДОУ имеют дошкольное педагогическое образование. Профессиональный уровень педагогического состава в 2023 году вырос за счет: - прохождения курсов повышения квалификации по теме: «Технологии личностного, физического и познавательного развития детей дошкольного возраста» (ГАОУ ДПО «КГИРО») – 1 педагог; «Успех каждого ребѐнка как педагогический подход в дошкольном образовании. Обзор мероприятий Минпросвещения РФ в 2023 году (Год педагога и наставника)» (Российская Федерация ООО «Межреспубликанский институт повышения квалификации и переподготовки кадров при Президиуме Федерации развития образования» образовательная платформа «Академический Университет РФ» (Брянск) - 11 педагогов; «Ключевые компетенции воспитателя как основа успешного внедрения федеральной образовательной программы дошкольного образования 2023» (Российская Федерация Федерация развития образования образовательная платформа «Классический Университет РФ» ООО «Федерация развития образования» (Брянск) – 10 педагогов; «Оказание первой помощи пострадавшим на производстве» (Академия Ресурсы образования) – 13 педагогов. - прохождение курса вебинаров: «Рассмотрение особенностей новой федеральной образовательной программы дошкольного образования» (Всероссийское педагогическое издательство «Журнал ШКОЛА». Москва) - 9 педагогов; «Важность дошкольного образования» (Всероссийское педагогическое издательство «Журнал ШКОЛА». Москва) - 5 педагогов; «Рабочая программа воспитателя в соответствии с ФОП ДО и ФГОС ДО: речевое развитие» (ЦНОИ) – 3 педагога; «Буллинг и конфликт. Где граница? Как помочь своему ребенку?» (Академия Ресурсы образования) – 1 педагог; «Приемы проведения занятий по «Сюжетно-ролевой ритмической гимнастике» для детей старшей и подготовительной группы ДОО» (Учебно-методический центр «Школа 2100», Москва) – 1 педагог. «Федеральная образовательная программа дошкольного образования: новая политика программного обеспечения» (ЦНОИ) – 12 педагогов; - прохождение курса семинаров: «Новые технологии и методики в работе воспитателя детского сада» (Всероссийское образовательно-просветительское издание. Передовые модели в образовании и просвещении «Школьный Альмонах». Москва) – 9 педагогов; «Актуальные вопросы перехода на обновленные ФГОС» (Всероссийское образовательнопросветительское издание. Передовые модели в образовании и просвещении «Школьный Альмонах». Москва) – 9 педагогов; - участие во Всероссийском форуме «Воспитатели России: Новые ориентиры», Москва) – 2 педагога; Всероссийский форум «Педагоги России»: инновации в образовании- 2 педагога; - принимали участие в научно – методических конференциях: «Новые компетенции педагога дошкольного образования в рамках федеральной образовательной программы дошкольного образования» (Всероссийское информационно – методическое издание «Вестник Просвещения». Москва) – 10 педагогов; «Обзор мероприятий Минпросвещения РФ в 2023 году» (Всероссийское информационно – методическое издание «Вестник Просвещения». Москва) – 7 педагогов; 13 «Организационный раздел. Психолого-педагогические условия, обеспечивающие развитие ребенка с ОВЗ» (АНОДО «ЛингваНова», Екатеринбург) – 1 педагог; - принимали участие в педагогических чтениях: «Работа с семьями детей в рамках образовательной деятельности дошкольной организации» (Научно – методический совет образовательной платформы. Цифровое вещание передового опыта «Классический университет РФ». Москва) – 1 педагог; «Современные педагогические подходы в дошкольном образовании» (Научно – методический совет образовательной платформы. Передовой опыт образовательных организаций «Академический Университет РФ». Москва)- 1 педагог. Педагоги постоянно участвуют в работе городских методических объединений, знакомятся с опытом работы своих коллег и коллег других дошкольных учреждений, приобретают и изучают новинки периодической и методической литературы. Это способствует получению хорошего результата при организации педагогической деятельности и улучшении качества образования и воспитания дошкольников, росте творческого потенциала педагогов. Педагоги распространяли свой педагогический опыт, принимали участие в профессиональных и творческих конкурсах, методических мероприятиях, разного уровня. № 1 ФИО педагога Мероприятие должность Мозгина О.В. IV Всероссийский воспитатель педагогический конкурс 2 Лезенко Л.А. IV Всероссийский заведующий педагогический конкурс 3 Тихонова О.К. IV Всероссийский воспитатель педагогический конкурс 4 Харитонова Т.Г. IV Всероссийский воспитатель педагогический конкурс 5 Душакова О.И. IV Всероссийский воспитатель педагогический конкурс 6 Цюцюра А.Н. IV Всероссийский воспитатель педагогический конкурс 7 Мозгина О.В. Электронная методическая воспитатель библиотека официального сайта Всероссийского издания «Слово педагога» Душакова О.И. Всероссийский воспитатель педагогический конкурс «Современная школа. Эффективные практики» Григорьева С.В. V Всероссийский старший педагогический конкурс воспитатель Чернова Д.М. V Всероссийский воспитатель педагогический конкурс 8 9 10 11 Григорьева С.В. Авторская презентация Тема Результат «ИКТ – компетентность педагога в современном образовании» «ИКТ – компетентность педагога в современном образовании» «ИКТ – компетентность педагога в современном образовании» «ИКТ – компетентность педагога в современном образовании» «ИКТ – компетентность педагога в современном образовании» «ИКТ – компетентность педагога в современном образовании» Статья «Сказка о мыле» Диплом Победителя 1 степени Диплом Победителя 1 степени Диплом Победителя 1 степени Диплом Победителя 1 степени Диплом участника Физкультурномузыкальный досуг «Будущие защитники» «Мое мероприятие» лучшее «Мое мероприятие» лучшее в «Формирование Диплом участника Свидетельство о публикации Диплом участника Свидетельство о публикации Диплом Победителя 1 степени Диплом Победителя 1 степени Свидетельство 14 старший воспитатель 12 Мозгина О.В. воспитатель 13 Цюцюра А.Н. воспитатель 14 Тихонова О.К. воспитатель 15 Душакова О.И. воспитатель Чернова Д.М. воспитатель 16 17 Харитонова Т.Г. воспитатель 18 Лезенко Л.А. заведующий Тихонова О.К. воспитатель 19 20 Мозгина О.В. воспитатель 21 Морозова А.А. воспитатель 22 Тихонова О.К. воспитатель 23 Мозгина О.В. воспитатель 24 Чернова Д.М. сетевом издании «Фонд 21 представлений о малой о публикации века» родине посредством внедрения современных образовательных технологий» Авторская презентация в «Сравнение предметов Свидетельство сетевом издании «Фонд 21 по длине» о публикации века» Авторская презентация в «Виртуальная экскурсия Свидетельство сетевом издании «Фонд 21 для детей старшего о публикации века» дошкольного возраста в Калужский объединенный музейзаповедник Краеведческий музей» Авторская презентация в «Космическое Свидетельство сетевом издании «Фонд 21 путешествие с о публикации века» Незнайкой» Публикация в сетевом «Заповедник Свидетельство издании «Фонд 21 века» «Калужские засеки» о публикации Публикация в сетевом Методика проведения Свидетельство издании «Фонд 21 века» Квест-игры о публикации «Художественный музей» Авторская презентация в «Заповедники Свидетельство сетевом издании «Фонд 21 Калужской области» о публикации века» Публикация в сетевом Выступление из опыта Свидетельство издании «Фонд 21 века» работы о публикации Муниципальный «Изразечный Диплом творческий конкурс промысел» Победителя I место Муниципальный «Изразечный Диплом творческий конкурс промысел» Победителя III место Конкурсвыставка «Все грани Диплом творческих работ прекрасного» Победителя педагогических работников III место муниципальных образовательных учреждений города Калуги Городской конкурс «Мой лучший урок» Свидетельство профессионального участника мастерства педагогов образовательных учреждений г. Калуги Городской конкурс «Мой лучший урок» Свидетельство профессионального участника мастерства педагогов образовательных учреждений г. Калуги Городской конкурс «Мой лучший урок» Свидетельство 15 воспитатель профессионального участника мастерства педагогов образовательных учреждений г. Калуги 25 Карпушина Г.В. Городской конкурс «Мой лучший урок» Свидетельство воспитатель профессионального участника мастерства педагогов образовательных учреждений г. Калуги 26 Чернова Д.М. Городской конкурс «Мой лучший урок» Свидетельство воспитатель профессионального участника мастерства педагогов образовательных учреждений г. Калуги Дипломы «Общественное признание за свои публикации в сетевом издании «Фонд 21 века» получили – 6 педагогов. В 2023 году наше дошкольное учреждение приняло участие во Всероссийском конкурсе «Лучшие няни России». В 2023 году проводились: - творческие смотр- конкурсы: на лучшее оформление группы к празднованию Нового года «Чудо окна», «Лучшее оформление участка, группы к празднику». - флешмоб «Мы помним, мы гордимся». 5. Оценка развивающей предметно пространственной среды и материально-технической базы. Развивающая предметно-пространственная среда в ДОО содержательно – насыщенна, трансформируема, полифункциональная, вариативна, доступна и безопасна, меняется и обновляется в зависимости от возрастных, индивидуальных особенностей воспитанников, их интересов, склонностей и возможностей, способствует позитивному воздействию на развитие индивидуальных способностей дошкольников, соответствует следующим принципам построения: уважение к потребностям каждого ребенка; создание эмоционального комфорта; носит обучающий характер содержания образования; соответствует возрастным особенностям детей. Направления построения развивающей среды: гибкое зонирование; доступность для детей; создание площади свободного пространства для двигательной деятельности; подбор игр и игрушек в соответствии с учетом гендерных и возрастных различий детей; создание условий для коррекционно – педагогической работы; обеспечение богатства сенсорных впечатлений; обустройство места для самостоятельной деятельности детей; создание эффекта домашней обстановки; наличие уголков уединения. Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает возможность для общения и совместной деятельности детей и взрослых. Все базисные компоненты развивающей предметной среды включают оптимальные условия для полноценного физического, эстетического, познавательного и социального развития детей. Предметно-пространственная развивающая образовательная среда в Дошкольном учреждении позволяет детям в соответствии со своими интересами и желаниями свободно заниматься одновременно разными видами деятельности, не мешая друг другу: физкультурой, музыкой, рисованием, конструированием и т.д. В ДОО ведется работа по совершенствованию материально - технической базы учреждения в соответствии с ФГОС ДО. Группы оборудованы детской мебелью, мягким инвентарѐм в соответствии с санитарными правилами. При оформлении групповых комнат воспитатели исходят из требований безопасности используемого материала для здоровья детей, а также характера образовательной модели, которая лежит в основе планирования и оборудования группы. Дошкольное учреждение оборудовано техническими средствами: компьютеры, телевизоры, магнитофоны, музыкальные центры, мультимедийное оборудование. Имеется достаточное количество и учебно-наглядных пособий для обеспечения образовательного 16 процесса в Дошкольном учреждении. Ведется их пополнение и пополнение методической литературы в соответствии с требованиями ФГОС ДО и ФОП ДО. В 2023 году сделано следующее: Приобретено: посуда на пищеблок, моющие и чистящие средства; лакокрасочные, хозяйственные товары; канцтовары для сотрудников и детей, 2 водонагревателя, проектор, ноутбук, весы, стулья в методический кабинет. Произведено: замена песка в песочницах; покраска игрового оборудования на участках; опиловка деревьев. Обновлена предметно-развивающая среда по следующим направлениям: Физическое развитие. На территории: обновлено травяное покрытие на спортплощадке, участках № 2, 3, обновлена беговая дорожка на спортплощадке; приобретены мячи (все группы), прыгалки (гр. № 2, 3, 4, 5). В группах приобретены: каталки с длинной ручкой (гр.№ 1, 2); мячи (все группы); настольный волейбол (гр.№ 5); укомплектованы аптечки первой помощи (все группы). В спортивном зале: ворота для подлезания, мячи, прыгалки Речевое развитие: пополнены (изготовлены) дидактические пособия и игры: набор картинок «Угадай сказку», набор картинок для составления рассказа, детские книги, куклы для пальчикового театра: «Колобок», «Три медведя» (гр.№ 2); обновлен книжный уголок книгами по возрасту и интересам детей, умные карточки, предметные картинки, межполушарные доски (гр.№ 3); сюжетные картинки: «В лесу», «На скотном дворе», «На птичьем дворе», «Мы играем», «Труд взрослых», «Что мы делаем» - изображение действий, предметные картинки на согласование частей речи, картинки-схемы для артикуляционной гимнастики, иллюстрации к сказкам, , игры на развитие дыхания «Поддувалочки» (гр № 4); Пополнена библиотека художественной литературы: художественная литература о детях, про животных, о природе, сказки (все группы). Социально- коммуникативное развитие. На территории: обновлено оформление «Автогородока»; пополнена экспонатами «Русская изба» (веранда): посуда, предметы быта, продукты; лопаты для снега, грабли, детские большие ведра, атрибуты для игр с песком, машинки (все группы). В группах: наборы игровой посуды (все группы), коляски (гр.№ 2, 1), игры «Буквы и цифры», «Дом вверх дном» (гр. № 3); наборы «Больница», «Парикмахерская». кроватка, куклы (все группы), наборы «Овощи», «Фрукты», «Лесные животные» (все группы), дидактические игры «Транспорт», «Спецмашины», тематический альбом «Мы идем через дорогу», пирамидки (гр. № 4), логические игрушки, игры на развитие логики, воображения, цвета, формы «Танграм», «Тетрис» (гр. №3); пополнен «Уголок безопасности» альбомом «Правила поведения на водных объектах зимой» (гр. № 5). Обновлены уголки патриотического воспитания: альбомами «Народы России», «Русские праздники», «Выдающиеся личности Отечества», куклы в русском народном костюме, в украинском народном костюме (гр. №3); куклы в национальных костюмах, макет «русской избы» (гр. №3); альбомы «Национальности», «Народные костюмы» (гр. №5). Художественно- эстетическое развитие: обновлена предметно-развивающая среда на участках: пополнен и обновлен демонстрационный, наглядный и раздаточный материал по театрализованной деятельности: реквизиты для разыгрывания сценок и спектаклей (все группы). Обновлена предметно-развивающая среда в группах: приобретен материал для продуктивной деятельности: альбомы, карандаши, кисти, краски, пластилин, клей, цветная бумага, цветной картон (все группы); оформлены альбомы «Гжель», «Северодвинская роспись», «Русские промыслы», приобретены рабочие тетради по декоративно - прикладному искусству, набор швейных игл пластмассовых, мягкая книжка пособие на липучках изучаем цвет, форму оформлены куклы в костюмах: гжель, хохлома (гр. №2); оформлена подборка иллюстраций картин известных художников (гр.№4); оформлены альбомы «Хлудневская игрушка», «Дымка», «хохлома» (гр.№5). Пополнены музыкальные уголки в группах - барабаны, бубны, погремушки (все группы); гитара, линейка- спирограф (гр.№3); султанчики, шумовые инструменты (гр.№4). 17 Познавательное развитие: обновлена предметно-развивающая среда на участках: собран материал для экспериментирования, ветродуи (все группы). Пополнена и обновлена предметно-развивающая среда в группах: настольные игры «Мемо», «Эколята, идем в гости», «Эколята, ждем твоей помощи», дидактические игры «Денежка», «Играем в магазин одежды» (гр. №2); энциклопедии «Домашние животные», «Животные», «Первая энциклопедия для мальчиков» (гр.№4); изготовлен макет «Лесные животные», «Ферма», приобретены развивающая игра «Чей малыш?», «Кто где прячется?», настольная игра «Учимся дружить с природой», комплекты «Домашние животные», «Животные Арктики и Антарктиды» (гр.№5). Пополнены уголки экспериментирования (все группы). Коррекционное развитие: зеркало, предметные картинки (транспорт, цвета, животные), сюжетные картинки (времена года, тематические альбомы), ритмические картинки, мнемотаблицы по заучиванию стихотворений. Мини – музеи к программе «Моя малая родина» пополнены экспонатами: - «Наш детский сад»: обновление альбома «Кто работает в саду», «Мы играем», «Моя группа». - «Наш микрорайон»: тематические альбомы – «Здесь мы любим отдыхать», «Здания которые нас окружают»; - «Наш город Калуга»: фото - альбом «Калуга новогодняя», набор открыток «Музей космонавтики»; - «Калужский край»: тематические альбомы: «Героям Великой Отечественной войны 19411945г.г. Калужского края», «Куклы регионов Калужской области» 6. Информационно-методическое обеспечение. Для организации образовательного процесса и управления в ДОО создана информационнотехническая база: компьютеры (5 шт.); ноутбуки (6 шт. с выходом в интернет); моноблоки с выходом в интернет (2 шт.); мультимедийная установка; МФУ (3 шт.); принтер (4 шт.); музыкальные центры, магнитофоны, видео и аудио техника Методическое обеспечение при использовании ИКТ направлено на оказание методической поддержки педагогам в использовании ИКТ, развитие их творческого потенциала. Для этого в ДОО созданы необходимые условия: музыкальный зал оснащѐн музыкальными центрами; методический кабинет оборудован компьютерным местом, имеется принтер, ламинатор, брошюратор; кабинет специалистов оборудован компьютерным местом, имеется сканер, принтер. Функционирует сайт детского сада. Информация на сайте обновляется постоянно. Методический кабинет оснащѐн методической литературой и наглядными пособиями, художественной и энциклопедической литературой для осуществления образовательной работы с детьми. Выписывались журналы: «Управление образовательным учреждением», «Нормативные документы образовательного учреждения», «Справочник руководителя дошкольного учреждения», «Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения», «Музыкальный руководитель», «Дошкольная педагогика», «Детский сад от А до Я». 7. Работа по охране и укреплению здоровья. Медицинское обслуживание детей в ДОУ осуществляется в соответствии с договором с ГБУЗ Калужской области «Детская городская больница». Медицинский персонал представлен 1 медсестрой, за учреждением закреплен врач – педиатр; ежегодно проводится осмотр детей врачами – специалистами, диспансеризация и вакцинация в соответствии с календарем прививок. Медицинский блок оборудован в соответствии с санитарными требованиями. Благодаря качественному обслуживанию медицинским персоналом дошкольников и внедрением инновационного образовательного проекта «Шаг вперед» (детский туризм) в ДОО заболеваемость в 2023 году снизилась по сравнению с предыдущими годами и ниже городских показателей, при этом фактическая посещаемость детей ниже значения, утвержденного в муниципальном задании. Это связано с низкой посещаемости в летний период. 18 В ДОО организовано четырехразовое питание с учетом требований СанПин 2.3/2.4.3590-20 в соответствии с примерным 10-дневным меню (завтрак, второй завтрак, обед, уплотненный полдник). Осуществлялся постоянный контроль за качеством поступающих продуктов. Постоянно ведется подсчет выполнения натуральных норм питания и калорийности. При составлении меню учитывался подбор продуктов, обеспечивающий правильное сочетание всех пищевых ингредиентов. В рацион питания включались овощные салаты, фрукты, соки. Для обеспечения преемственности в организации питания детей, для родителей (законных представителей) вывешивая ежедневно меню и рецепты блюд. В ДОО организован питьевой режим с использованием кипяченой воды, при условии ее хранения не более 3х часов, утвержден график смены кипяченой воды. Хранится кипяченая вода в маркированном чайнике с крышкой. Для организации питьевого режима в летний оздоровительный период на прогулке в ДОО имеются промаркированные короба для чистой и грязной посуды, чашки на каждого ребенка. 8. Обеспечение безопасности ДОО уделяет значительное внимание безопасности и здоровье -сбережению воспитанников. В учреждении имеется Паспорт антитеррористической безопасности, Пожарная декларация, Паспорт дорожной безопасности. Для обеспечения пожарной безопасности здание ДОО оборудовано автоматической пожарной сигнализацией с речевым оповещением, с выводом сигналов о срабатывании автоматической пожарной сигнализации по выделенному радиоканалу на «Пульт-01» Главного управления МЧС России по Калужской области, имеются первичные средства пожаротушения. ДОО оборудовано комплексом технических средств тревожной сигнализации «тревожная кнопка» (договор заключен с ФГКУ «УВО ВНГ России по Калужской области») с выводом на пункт централизованной охраны. Соблюдаются требования к содержанию эвакуационных выходов. На центральный вход в здание и на калитке установлен домофон, видео домофоны имеются в четырех группах, коридоре, кабинетах заведующей, завхоза и медицинской сестры, в двух группах звонок. По периметру ДОО оборудовано камерами видеонаблюдения (6 шт.). В целях обеспечения безопасности в учреждении проводятся профилактические мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций: учебные тренировки по эвакуации воспитанников и сотрудников – 1 раз в квартал, месячники пожарной безопасности, в рамках которых выполняются противопожарные мероприятия, недели здоровья, недели дорожной безопасности. Постоянно проводится работа по обучению сотрудников по вопросам гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности, охране труда и др. В настоящее время большое значение приобретают мероприятия, направленные на антитеррористическую безопасность. Территория Дошкольного учреждения ограждена забором высотой в среднем 1,6 м, имеет наружное электрическое освещение. В дневное время с 7.00 до 19.00 охрана ДОО осуществляется частным охранным предприятием, а в ночное время с 19.00 до 7.00 сторожем. Въезд на территорию разрешѐн только служебному транспорту по вывозу мусора. Важным направлением деятельности ДОО по обеспечению безопасности является организация работы по охране труда и технике безопасности. С этой целью в ДОО были проведены технические мероприятия (промывка и опрессовка системы отопления, ремонт и покраска уличного оборудования, и др.), мероприятия по обеспечению работников СИЗ (в том числе необходимые в условиях угрозы распространения короновоирусной инфекции: одноразовые маски, перчатки, дезинфицирующие средства для рук; медосмотр работников; усилен контроль за недопущением нарушения законодательства в области охраны труда. В рамках проведения месячника по безопасности труда в учреждении проводятся следующие мероприятия: - комплексная проверка состояния условий и охраны труда педагогических работников, работников пищеблока, обслуживающего персонала; - инструктажи; - информационно-разъяснительная работа с сотрудниками учреждения по вопросу охраны труда и техники безопасности; - оформление уголков и стендов по охране труда; - административные и производственные совещания по данной тематике; - дни охраны труда; - плановые 19 тренировочные занятия по отработке действий в случаях возникновения чрезвычайных ситуаций техногенного или природного характера и т.д. 9. Финансовая деятельность. Финансовая деятельность учреждения осуществляется в соответствии с планом финансово - хозяйственной деятельности на текущий календарный год. Источниками формирования финансовых средств являются: средства муниципального бюджета, субвенции областного и местного бюджета, родительская плата, дополнительные платные образовательные услуги, предусматриваемые Уставом. Наименования показателя 1 Собственные доходы учреждения 2 Субсидии на выполнение (государственного) муниципального задания 3 Субсидии на другие(иные) цели Итого Объем средств учреждения на 2023 год, всего Показатели в рублях 1 635172,83 15 472 410,00 924700,14 18 032 282,97 10. Основные направления ближайшего развития образовательной организации. Перспективы и планы развития нашего детского сада направлены обеспечение государственных гарантий прав граждан на качественное дошкольное образование, обеспечение безопасной и здоровье сберегающей среды в Дошкольном учреждении в соответствии с ФГОС ДО, развитие материально-технической базы учреждения. Результаты самообследования деятельности ДОО свидетельствуют, что учреждение обеспечено нормативно-правовой документацией и имеет право на ведение образовательной деятельности. В учреждении организована работа по охране жизни и укреплению здоровья воспитанников, совершенствуется образовательная деятельность в соответствии с основной образовательной программой дошкольного образования. План развития и приоритетные задачи на следующий 2024 год: обеспечить функционирование ДОО в соответствии с требованиями нормативных документов; разработать программу туристко- краеведческой направленности, активно использовать информационный ресурс в системе дошкольного образования как в разрезе управления образовательным учреждением, так и в образовательном процессе; совершенствовать организацию деятельности ДОО, и материально – техническую базу; продолжить работу по обновлению РППС; расширить возможности для роста профессионального мастерства педагогов, развитие кадрового потенциала через использование активных форм методической работы; продолжить внедрение современных инновационных технологий и форм работы с детьми в образовательный процесс, повышение профессиональной компетентности педагогов в области дистанционного взаимодействия и речевого развития дошкольников; продолжить осуществление сотрудничества с общественностью; работать над повышением уровня удовлетворенности участников образовательного процесса деятельностью образовательного учреждения. Продолжить выполнение мероприятий по повышению значений показателей доступности для инвалидов к объекту и услугам, согласно «дорожной карте». Повысить рейтинг методической работы муниципального дошкольного образовательного учреждения. Нацелить педагогов на трансляцию своего опыта через участие в методических мероприятиях, публикациях, профессиональных конкурсах разного уровня. Активизировать участие воспитанников в конкурсах, спортивных соревнованиях, мероприятиях муниципального, регионального, федерального уровней. 20 II. Показатели деятельности подлежащие самообследованию за 2023 год Nn/n Показатели 1. Образовательная деятельность 1.1 Общая численность воспитанников, осваивающих образовательную программу дошкольного образования, в том числе: 1.1.1 В режиме полного дня (8-12 часов) 1.1.2 В режиме кратковременного пребывания ( 3 - 5 часов) 1.1.3 В семейной дошкольной группе 1.1.4 В форме семейного образования с психолого-педагогическим сопровождением на базе дошкольной образовательной организации 1.2 Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет 1.3 Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 8 лет 1.4 Численность/удельный вес численности воспитанников в общей численности воспитанников, получающих услуги присмотра и ухода: 1.4.1 В режиме полного дня (8 -12 часов) 1.4.2 В режиме продленного дня (12 -14 часов) 1.4.3 В режиме круглосуточного пребывания 1.5 Численность/удельный вес численности воспитанников с ограниченными возможностями здоровья в общей численности воспитанников, получающих услуги: 1.5.1 По коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии 1.5.2 По освоению образовательной программы дошкольного образования 1.5.3 По присмотру и уходу 1.6 Средний показатель пропущенных дней при посещении дошкольной образовательной организации по болезни на одного воспитанника с1до 3лет с3до 8лет Общая численность педагогических работников, в том числе: 1.7 1.7.1 Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование 1.7.2 Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование педагогической направленности (профиля) 1.7.3 Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование 1.7.4 Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование педагогической направленности (профиля) 1.8 Численность/удельный вес численности педагогических работников, которым по результатам аттестации присвоена квалификационная категория, в общей численности педагогических работников, в том числе: 1.8.1 Высшая 1.8.2 Первая 1.9 Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников, педагогический стаж работы которых составляет: 1.9.1 До 5 лет 1.9.2 Свыше 30 лет 1.10 Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте до 30 лет Единица измерения 135 человек 135 человек 0 0 0 25 человек 110 человек 135/100% 135/100% 0/0% 0/0% 37/27% 0/0% 37/27% 37/27% 10,8 дней 12,8 дней 13 человек 8человек / 62% 8человек / 62% 5человек/ 38% 5человек/ 38% 2 человека/ 16% 1 человек/ 8% 1 человек/ 8% 13человек/ 100% 2человек/ 16% 5человек/ 38% 1человек/ 8% 21 1.11 1.12 1.13 1.14 1.15 1.15.1 1.15.2 1.15.3 1.15.4 1.15.5 1.15.6 2. 2.1 2.2 2.3 2.4 2.5 Численность/удельный вес численности педагогических работников в 3человека/23% общей численности педагогических работников в возрасте от 55 лет Численность/удельный вес численности педагогических и 15человек/ 92% административно-хозяйственных работников, прошедших за последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную переподготовку по профилю педагогической деятельности или иной осуществляемой в образовательной организации деятельности, в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников Численность/удельный вес численности педагогических и 15 человека/92% административно-хозяйственных работников, прошедших повышение квалификации по применению в образовательном процессе федеральных государственных образовательных стандартов в общей численности педагогических и административно -хозяйственных работников Соотношение "педагогический работник/воспитанник" в дошкольной образовательной организации Наличие в образовательной организации следующих педагогических работников: Музыкального руководителя Инструктора по физической культуре Учителя-логопеда Логопеда Учителя-дефектолога Педагога-психолога Инфраструктура Общая площадь помещений, в которых осуществляется образовательная деятельность, в расчете на одного воспитанника Площадь помещений для организации дополнительных видов деятельности воспитанников Наличие физкультурного зала Наличие музыкального зала Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих физическую активность и разнообразную игровую деятельность воспитанников на прогулке 13человек/ 135 человек да нет да нет нет да 2.3 кв. м 72.4 кв. м да да да 22