Положение о внутренней системе оценки качества образования в МБДОУ № 64 Золотая рыбка г. Калуги

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
№ 64 «Золотая рыбка» города Калуги
Подписано цифровой подписью: МУНИЦИПАЛЬНОЕ
ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
(МБДОУ № 64 «Золотая рыбка» г. Калуги) БЮДЖЕТНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ № 64 "ЗОЛОТАЯ РЫБКА" ГОРОДА
КАЛУГИ
DN: E=uc_fk@roskazna.ru, S=77 Москва, ИНН ЮЛ=7710568760,
ОГРН=1047797019830, STREET="Большой Златоустинский переулок, д. 6,
строение 1", L=г. Москва, C=RU, O=Казначейство России,
CN=Казначейство России
Причина: Я являюсь автором этого документа
Дата: 19 Май 2023 г. 9:58:47

Принято
педагогическим советом МБДОУ № 64
«Золотая рыбка» г. Калуги
(протокол № 2 от 14.12.2021г)

Утверждено
приказом МБДОУ № 64
«Золотая рыбка» г. Калуги
от 14.12.2021г. № 155/01-18

Положение
о внутренней системе оценки
качества образовательной деятельности
муниципального бюджетного дошкольного
образовательного учреждения № 64
«Золотая рыбка» города Калуги

г. Калуга,
2021год
1

I. Общие положения.
1.1. Настоящее положение о внутренней системе оценки качества образования (далее –
Положение) определяет цели, задачи, принципы, ее организационную и функциональную
структуру, реализацию (содержание процедур контроля и экспертной оценки качества
образовательной деятельности) Муниципального бюджетного дошкольного образовательного
учреждения № 64 «Золотая рыбка» города Калуги (далее - ДОУ).
1.2. Положение представляет собой локальный акт, разработанный в соответствии с
действующими правовыми и нормативными документами системы образования:
- Федеральным законом от 29.12.2012, (п. 13 ст. 28) № 273- 03 «Об образовании в Российской
Федерации»;
- Приказом Минобрнауки России от 17.10.2013 N 1155 «Об утверждении федерального
государственного образовательного стандарта дошкольного образования»;
- Постановлением Правительства России от 05.08.2013 N 662 «Об осуществлении мониторинга
системы образования»;
- Приказом Минобрнауки России от 14.06.2013 N 462 «Об утверждении порядка проведения
самообследования образовательной организацией»;
- Приказом Минобрнауки России от 10.12.2013 N 1324 «Об утверждении показателей
деятельности образовательной организации, подлежащей самообследованию»;
- Приказом Минобрнауки России от 05.12.2014 N 1547«Об утверждении показателей,
характеризующих общие критерии оценки качества образовательной деятельности организаций,
осуществляющих образовательную деятельность»;
- Уставом ДОУ.
1.3. Внутренняя система оценки качества образования ДОУ (далее – ВСОКО) предназначена для
управления качеством образования в ДОУ, обеспечения участников образовательных отношений
достоверной информацией о качестве образования, предоставляемого ДОУ, и о его тенденциях
развития. В рамках ВСОКО осуществляется оценка качества образования, выполняемая
самостоятельно ДОУ с помощью процедур мониторинга и контроля.
1.4. Основными пользователями результатов ВСОКО ДОУ являются: педагоги, родители
(законные представители) обучающихся.
1.5. ДОУ обеспечивает проведение необходимых оценочных процедур, разработку и внедрение
модели системы оценки качества, обеспечивает оценку, учет и дальнейшее использование
полученных результатов.
1.6. Настоящее положение действует до принятия нового. Все дополнения и изменения к нему
рассматриваются и принимаются Педагогическим советом, утверждаются приказом руководителя
ДОУ
1.7. В настоящем Положении используются следующие термины:
Качество образования– комплексная характеристика образования, выражающая степень
его соответствия федеральным государственным образовательным стандартам дошкольного
образования (образовательным стандартам) и потребностям заказчика, в том числе степень
достижения воспитанниками планируемых результатов освоения основной образовательной
программы (далее – ООП ДО) ДОУ.
Качество
условий
– выполнение
санитарно-гигиенических
норм
организации
образовательного процесса; организация питания в дошкольном учреждении; реализация мер по
обеспечению безопасности воспитанников в организации образовательного процесса.
Государственный образовательный стандартдошкольного образования представляет
собой совокупность обязательных требований к дошкольному образованию. Государственный
образовательный стандарт дошкольного образования является ориентиром для независимой
оценки качества дошкольного образования1.

1

Закон РФ «Об образовании», ст. 95.
2

Оценка качества образования – процесс, в результате которого определяется степень
соответствия
измеряемых
образовательных
результатов,
условий
их
обеспечения
зафиксированной в нормативных документах системе требований к качеству образования.
Внутренняя система оценки качества образования – целостная система диагностических и
оценоч-ных процедур, реализуемых в ДОУ.
Критерий – признак, на основании которого производится оценка, классификация
оцениваемого объекта.
Мониторинг в системе образования – комплексное аналитическое отслеживание процессов,
определяющих количественно – качественные изменения качества образования, результатом
которого является установление степени соответствия условий реализации общеобразовательной
программы дошкольного образования, присмотра и ухода за детьми в ДОУ, и обеспечение
общепризнанной, зафиксированной в нормативных документах и локальных актах системе
государственно-общественных требований к качеству образования, а также личностным
ожиданиям участников образовательного процесса.
Измерение– метод регистрации состояния качества образования, которые имеют
стандартизированную форму, содержание которых соответствует реализуемым образовательным
программам.
II. Основные цели, задачи, принципы ВСОКО.
2.1. Цель ВСОКО – установление соответствие качества дошкольного образования в ДОУ
действующему законодательству РФ в сфере образования:
- получение объективной информации о состоянии качества образования в ДОУ, тенденциях его
изменения и причинах, влияющих на его уровень;
- формирование информационной основы принятия управленческих решений.
2.2. Задачи ВСОКО:
- сформировать механизм единой системы сбора, обработки и хранения информации о состоянии
качества образования в ДОУ;
- обеспечить надежность и технологичность процедур оценки качества образования;
- определить качества образовательных программ с учетом ФГОС ДО и запросов основных
потребителей образовательных услуг;
- определить соответствия фактических образовательных условий ДОУ к условиям реализации
образовательной программы ДОУ;
- определить степень соответствия результатов освоения образовательных программ
федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования;
- оценить состояние и эффективность деятельности ДОУ;
- повысить квалификации педагогов ДОУ в области оценки качества образования, анализа и
использования результатов оценочных процедур;
- обеспечить открытость и доступность проводимых процедур по оценке качества образования;
- обеспечить руководителя ДОУ аналитической информацией, необходимой для принятия
управленческих решений и определения тенденций развития ДОУ.
2.3. Назначение ВСОКО – обеспечение ДОУ информацией:
- о качестве образовательной деятельности по реализации ОП ДО в ДОО;
- о качестве условий в ДОУ, обеспечивающих реализацию ОП ДО;
- о качестве образовательных результатов, достигнутых при реализации ОП ДО.
2.4. Основными принципами ВСОКО являются:
- принцип объективности, достоверности, полноты и системности информации о качестве
образования;
- принцип открытости, прозрачности процедур оценки качества образования;
- принцип доступности информации о состоянии и качестве образования для участников
образовательных отношений;
- принцип оптимальности использования источников первичных данных для определения
показателей качества и эффективности образования (с учетом возможности их многократного
использования);
3

- принцип инструментальности и технологичности используемых показателей (с учетом
существующих возможностей сбора данных, методик измерений, анализа и интерпретации
данных, подготовленности потребителей к их восприятию);
- принцип взаимного дополнения оценочных процедур, установление между ними взаимосвязей и
взаимозависимостей;
- принцип соблюдения морально-этических норм при проведении процедур оценки качества
образования в дошкольном учреждении.
III. Организационная и функциональная структура ВСОКО.
3.1. Организационная структура, занимающаяся внутренней оценкой, экспертизой качества
образования и интерпретацией полученных результатов, включает в себя: администрацию
дошкольного учреждения, педагогический совет, группа мониторинга ДОУ, временные структуры
(педагогический консилиум, комиссии, рабочие группы педагогов и др.).
3.2. Администрация ДОУ:
- формирует блок локальных актов, регулирующих функционирование ВСОКО в ДОУ,
утверждает приказом заведующего ДОУ и контролирует их исполнение;
- обеспечивает в соответствии с образовательной программой ДОУ проведение в дошкольном
учреждении
контрольно-оценочных
процедур,
мониторинговых,
социологических
и
статистических исследований по вопросам качества образования;
- организует систему мониторинга качества образования в ДОУ, осуществляет сбор, обработку,
хранение и представление информации о состоянии и динамике развития; анализирует результаты
оценки качества образования на уровне ДОУ;
- обеспечивает условия для подготовки педагогов ДОУ к осуществлению контрольно-оценочных
процедур;
- обеспечивает предоставление информации о качестве образования на различные уровни системы
оценки качества образования;
- формирует информационно – аналитические материалы по результатам оценки качества
образования;
- принимает управленческие решения по развитию качества образования на основе анализа
полученных результатов.
3.3. Педагогический совет ДОУ:
- принимает участие в формировании информационных запросов основных пользователей ВСОКО
ДОУ;
- принимает участие в обсуждении системы показателей, характеризующих состояние и динамику
развития системы образования;
- принимает участие в экспертизе качества образовательных результатов, условий организации
образовательного процесса в ДОУ;
- участие в оценке качества и результативности труда работников ДОУ;
- содействует организации работы по повышению квалификации педагогических работников,
развитию их творческих инициатив;
- принимает участие в обсуждении системы показателей, характеризующих состояние и динамику
развития системы образования в ДОУ;
- заслушивает информацию и отчеты педагогических работников, доклады представителей
организаций и учреждений, взаимодействующих с ДОУ по вопросам образования и воспитания
обучающихся, в том числе сообщения о проверке соблюдения санитарно-гигиенического режима в
ДОУ, об охране труда, здоровья и жизни обучающихся и другие вопросы образовательной
деятельности ДОУ.
3.4. Группа мониторинга:
- разрабатывает методики оценки качества образования; участвует в разработке системы
показателей, характеризующих состояние и динамику развития ДОУ;
- участвует в разработке критериев оценки результативности профессиональной деятельности
педагогов ДОУ;
4

- содействует проведению подготовки работников ДОУ и общественных экспертов по
осуществлению контрольно-оценочных процедур;
- проводит экспертизу организации, содержания и результатов мониторинга уровня развития
обучающихся и формируют предложения по их совершенствованию;
- готовит предложения для администрации по выработке управленческих решений по результатам
оценки качества образования на уровне ДОУ.
IV. Содержание ВСОКО.
4.1. Объектом ВСОКО является соблюдение обязательных требований действующего
законодательства РФ в части дошкольного образования (п 1.1. ФГОС ДО).
4.2. Предметом ВСОКО являются:
- качества условий, обеспечивающих образовательную деятельность;
- качества содержания и организации образовательной деятельности;
- качества результатов образовательной деятельности.
4.3 Направления мониторинговых исследований:
4.3.1. Качество содержания и организации образовательной деятельности:
- качество ООП ДО, соответствие требованиям ФГОС ДО,
- качество дополнительных общеразвивающих программ,
- качество образовательного процесса (организованного взрослым и самостоятельной детской
деятельности);
- качество взаимодействия всех участников образовательных отношений.
4.3.2. Качество условий, обеспечивающих образовательную деятельность:
- качество финансовых условий,
- качество материально-технических условий,
- качество психолого-педагогических условий,
- качество кадровых условий,
- качество развивающей предметно-пространственной среды.
4.3.3. Качество результатов образовательной деятельности:
- качество (динамика) освоения детьми содержания ООП ДО, АООП ДО, дополнительных
общеразвивающих программ,
- достижения обучающихся,
- здоровье обучающихся (динамика),
удовлетворенность родителей (законных представителей) обучающихся качеством
образовательных результатов.
4.4. Для осуществления процедуры ВСОКО в ДОУ составляется план функционирования ВСОКО
на учебный год, в котором определяются формы, направления, сроки, порядок проведения оценки
качество образования, ее периодичность, ответственные и исполнители.
4.5. Процесс ВСОКО состоит из следующих этапов:
4.5.1. Нормативно-установочный этап:
- изучение нормативных правовых документов, регламентирующих ВСОКО;
- подготовка приказа о проведении ВСОКО в ДОО;
- определение направлений, основных показателей, критериев, инструментария ВСОКО;
- определение организационной структуры, ответственных лиц, которые будут осуществлять
оценку качества образования.
4.5.2. Информационно-диагностический этап:
- сбор информации с помощью подобранных методик.
4.5.3. Аналитический этап:
- анализ полученных результатов;
- сопоставление
результатов с
нормативными показателями, установление причин
отклонения, оценка рисков.
4.5.4. Итогово- прогностический этап:
- предъявление
полученных результатов на
уровень
педагогического
коллектива,
родительской общественности;
5

- разработка дальнейшей стратегии работы ДОУ.
4.6. Источниками данных для оценки качества образования являются:
- контроль;
- мониторинг;
- самообследование,
- экспертные оценивания;
- анкетирование;
- социологический опрос;
- статистическая отчетность
- и другие диагностические материалы.
4.7. Периодичность проведения, направления (объект), методы, исполнители, ответственные
ВСОКО в ДОУ определяются годовой циклограммой ВСОКО (Приложение 1).
4.8. Показатели и критерии оценки по всем направлениям внутренней оценки качества
образования, технология проведения оценки качества образования определяются «Программой
внутренней системы оценки качества образования ДОУ» (Приложение2).
4.9. Фиксация результатов контроля производится в картах анализа оценки качества и представлены
в Приложениях к «Программе внутренней системы оценки качества образования ДОУ».
4.10. Аналитический отчет по итогам проведения внутренней оценки качества образования
оформляется в схемах, графиках, таблицах, диаграммах, отражается в справочно-аналитических
материалах, содержащих констатирующую часть, выводы и конкретные, реально выполнимые
рекомендации.
V. Реализация ВСОКО.
5.1. Реализация ВСОКО в ДОУ осуществляется посредством:
- контроля;
- мониторинга.
5.2. В ДОУ осуществляются следующие виды контроля:
- плановый,
- внеплановый (оперативный),
- административный.
5.3. Плановый контроль осуществляется в соответствии с планом работы ДОУ, который обеспечивает
периодичность и исключает нерациональное дублирование в его организации.
5.3.1. Виды планового контроля:
- тематический контроль – изучение и анализ деятельности ДОУ по одному направлению
деятельности.
- текущий контроль – изучение результатов образовательной деятельности, выявление отрицательных
и положительных тенденций, отбор наиболее рациональных методов работы.
- комплексный контроль – изучение и анализ по всем направлениям деятельности в одной из
возрастных групп МБДОУ.
5.3.2. Требования к проведению тематического контроля:
- до начала проведения тематического контроля руководитель ДОУ за 10 рабочих дней издаѐт
приказ о сроках, теме предстоящего контроля, назначении комиссии, утверждении плана-задания,
установлении сроков представления итоговых материалов;
- план-задание определяет специфические особенности (вопросы) контроля и должен обеспечить
получение достоверной информации, сравнимость результатов контроля
и обоснованность
выводов в итоговом материале. План-задание предстоящего контроля составляется заместителем
заведующей;
- продолжительность тематического контроля не должна превышать 5 дней (в 1 группе);
-проверяющие имеют право запрашивать необходимую информацию, изучать документацию,
относящуюся к предмету контроля;
- результаты контроля оформляются в виде аналитической справки с отражением в ней фактов,
выводов и предложений;
6

- информация о результатах контроля доводится до работников ДОУ в течение 7 дней с момента
его завершения;
- должностные лица после ознакомления с результатами контроля должны поставить подпись под
итоговым материалом контроля, удостоверяющую, что они поставлены в известность о
результатах контроля. При этом они вправе сделать запись в итоговом материале о несогласии с
результатами контроля в целом или по отдельным фактам и выводам. Если нет возможности
получить подпись проверяемого, запись об этом делает председатель комиссии, осуществляющий
проверку, или руководитель ДОУ;
- руководитель ДОУ по результатам тематического контроля в течение 7 дней издает приказ.
5.3.3. Требования к текущему контролю:
- направления и периодичность текущего контроля определяются годовым планом и результатами
внутреннего контроля;
- результаты текущего контроля оформляются в виде графиков, циклограмм, схем с краткими
выводами и предложениями;
- результаты текущего контроля доводятся до сведения сотрудников на совещаниях при
заведующей, методических совещаниях.
5.4. Внеплановый (оперативный) контроль осуществляется для установления фактов и проверки
сведений о нарушениях, указанных в обращениях физических или юридических лиц с жалобами на
нарушения их прав и законных интересов, и урегулирования конфликтных ситуаций между
участниками образовательного процесса.
5.5. Административный контроль - контроль по выполнению нормативно-правовых и локальных
актов ДОУ, выявление нарушений законодательства РФ.
5.5.1. Требования к административному контролю:
- направление и периодичность регламентируется локальными актами ДОУ;
- ответственность за проведение административного контроля несет руководитель;
- результаты выносятся на административные планерки и собрание трудового коллектива.
5.6. В ДОУ проводится мониторинг оценки качества образования, при этом используются следующие
методы:
- педагогическое исследование (наблюдение, изучение документов, продуктов детской
деятельности и т.д.);
- опросные (беседы, интервью, анкетирование, социологический опрос и т.д.);
- диагностические (контрольные срезы, измерения, решения психолого-педагогических ситуаций,
тесты и т.д.);
- самообследование;
- экспертные оценивания;
- статистическая отчетность
- и другие диагностические материалы.
VI. Основные результаты реализации ВСОКО.
6.1. Формирование единой системы диагностики и контроля состояния образования,
обеспечивающей определение факторов и своевременное выявление изменений, влияющих на
качество образования в ДОУ.
6.2. Получение объективной информации о функционировании и развитии системы образования в
ДОУ, тенденциях его изменения и причинах, влияющих на его уровень.
6.3. Предоставления всем участникам образовательных отношений и общественности достоверной
информации о качестве образования;
6.4. Принятие обоснованных и своевременных управленческих решений по совершенствованию
образования и повышение уровня информированности потребителей образовательных услуг при
принятии таких решений;
6.5. Прогнозирование развития образовательной системы в ДОУ.
VII. Подведение итогов и оформление результатов ВСОКО.
7

7.1. Формой отчета является аналитическая справка, которая предоставляется не позднее 7дней с
момента завершения ВСОКО.
7.2. По итогам ВСОКО проводятся заседания педагогического совета ДОУ, производственные
собрания, административные и педагогические совещания.
7.3. По окончании учебного года, на основании аналитической справки по итогам ВСОКО,
определяются: качество условий образования в ДОУ, сопоставление с нормативными
показателями, проблемы, пути их решения и приоритетные задачи ДОУ для реализации ООП ДО в
новом учебном году.
7.4. Аналитические данные являются документальной основой для составления ежегодного отчета
о результатах самообследования ДОУ, для разработки и корректировки программы развития ДОУ,
основной образовательной программы дошкольного образования, адаптированной основной
образовательной программы дошкольного образования, дополнительных общеразвивающих
программ ДОУ, годового плана ДОУ.
VIII. Ответственность.
8.1. Лица осуществляющие оценку качества образования в ДОУ, несут ответственность за
достоверность излагаемых фактов, представленных в справках по итогам оценки.
8.2. Заведующий ДОУ несет ответственность за предоставление информации об уровне качества
образования Учредителю и размещение на сайте ДОУ.
IX. Делопроизводство.
9.1. Результаты ВСОКО (информационно – аналитические справки, таблицы, диаграммы и др.)
оформляются на бумажных и электронных носителях и хранятся в течение трех лет.
9.2. По истечении срока хранения документация по результатам ВСОКО передается в архив ДОУ.

8


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».